С инициативой применения принципа кратности выступил председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. На заседании Президиума АЮР он озвучил серию предложений по совершенствованию уголовно-исполнительной системы.
Законопроект о поправках в статью 72 УК РФ «Исчисление сроков наказаний и зачет наказания» предлагает засчитывать время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в сроки содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета «один день за один день, ограничения свободы - один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе - один день за три дня, а в срок обязательных работ - из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ».
В срок лишения свободы засчитывается время содержания лица под стражей из расчета один день за:
Павел Крашенинников заметил, что подобная кратность существовала в советское время. На необходимость принятия поправок «в связи со специфическими условиями в наших следственных изоляторах, неоднократно указывали эксперты Совета Европы». Кроме того, П. Крашенинников говорил о необходимости декриминализации отдельных составов преступлений, в том числе экономических, более широком применение мер пресечения, не связанных с заключением под стражу – залог, домашний арест и др. В качестве залога, по его мнению должны использовать не только денежные средства, но и другое имущество, а круг лиц, имеющих право вносить залог, должен быть расширен.
Депутат отметил необходимость нравственно-воспитательной работы во ФСИН: «Лица, работающие в исправительных учреждениях должны иметь высшее образование и офицерские звания. Нужно увеличивать количество социальных работников и психологов в штате ФСИН. Создавать службы социальной реабилитации осужденных, отбывших наказание, особенно несовершеннолетних, в том числе и с привлечением институтов гражданского общества», – заявил Павел Крашенинников.
Законопроект о поправках в статью 72 УК РФ «Исчисление сроков наказаний и зачет наказания» предлагает засчитывать время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в сроки содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета «один день за один день, ограничения свободы - один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе - один день за три дня, а в срок обязательных работ - из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ».
В срок лишения свободы засчитывается время содержания лица под стражей из расчета один день за:
а) один день отбывания наказания в тюрьме и исправительных колониях особого и строгого режима, а также нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
б) полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии;
в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.
в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Павел Крашенинников заметил, что подобная кратность существовала в советское время. На необходимость принятия поправок «в связи со специфическими условиями в наших следственных изоляторах, неоднократно указывали эксперты Совета Европы». Кроме того, П. Крашенинников говорил о необходимости декриминализации отдельных составов преступлений, в том числе экономических, более широком применение мер пресечения, не связанных с заключением под стражу – залог, домашний арест и др. В качестве залога, по его мнению должны использовать не только денежные средства, но и другое имущество, а круг лиц, имеющих право вносить залог, должен быть расширен.
Депутат отметил необходимость нравственно-воспитательной работы во ФСИН: «Лица, работающие в исправительных учреждениях должны иметь высшее образование и офицерские звания. Нужно увеличивать количество социальных работников и психологов в штате ФСИН. Создавать службы социальной реабилитации осужденных, отбывших наказание, особенно несовершеннолетних, в том числе и с привлечением институтов гражданского общества», – заявил Павел Крашенинников.
Спец. корр. 'АГ'