×

Владимир Путин: Садистские наклонности следствия и тем более правосудия – это художественное преувеличение

Так Президент отреагировал на заявление журналиста о том, что для того, чтобы посадить 77-летнего мужчину на 25 суток в СИЗО, нужно иметь склонности к садизму
Фото: kremlin.ru
По мнению Владимира Путина, чтобы минимизировать негативные тенденции, нужны не репрессивные действия в отношении правоохранительной или судебной системы, а серьезная, многоплановая работа.

11 декабря Владимир Путин провел первое после плановой ротации заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Вчера была опубликована полная стенограмма встречи.

Как следует из стенограммы, одна из членов СПЧ, корреспондент информационного агентства Znak Екатерина Винокурова в своей речи затронула в том числе проблемы российского правосудия. «Например, считаю, что посадить 77-летнего мужчину на 25 суток в СИЗО – это нужно, действительно, по психологии, иметь склонности к садизму. Это я о психологическом портрете судьи», – заметила она, очевидно, имея в виду арест правозащитника Льва Пономарева.

Напомним, 77-летний Лев Пономарев был привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ за повторное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия: суд назначил Пономареву наказание в виде административного ареста на 25 суток. 7 декабря Московский городской суд рассмотрел жалобу защитников и счел обоснованным решение первой инстанции, однако решил, что вмененное наказание чрезмерно, сократив срок ареста до 16 суток.

Ранее «АГ» писала, что председатель СПЧ Михаил Федотов также обратил внимание на арест правозащитника, а член Совета Николай Сванидзе попросил Владимира Путина дать поручение Генеральному прокурору проверить законность осуждения Льва Пономарева, на что Президент ответил, что попросит Юрия Чайку посмотреть на это дело «повнимательнее».

«В то же время ставить под сомнение сейчас в этом нашем разговоре справедливость принятого судом решения мне очень трудно, как вы понимаете, просто невозможно. Есть суд, он принял решение, потом второе решение, – заметил он. – Но что я увидел из той справки, которую прочитал: речь шла о призывах к несанкционированным митингам, шествиям и т.д. Мы же с вами не хотим, чтобы у нас были события, похожие на Париж, где разбирают брусчатку и жгут все подряд, и страна потом погружается в условия чрезвычайного положения», – указал Владимир Путин.

Читайте также
Нарушение запрета на применение пыток
О противодействии пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания на территории России
30 сентября 2022 Дискуссии

Екатерина Винокурова в своей речи отметила, что, несмотря на разъяснения Верховного Суда об исключительности такой меры пресечения, как заключение под стражу, суды необоснованно продолжают ее избирать. «Вместе с тем наши СИЗО переполнены так, что людям приходится спать по очереди. Я считаю, что это является формой пыток», – подчеркнула она.

Она напомнила о делах «Сети» и «Нового величия». Весной в отношении Анны Павликовой и Марии Дубовик (обеим нет 20 лет), обвиняемых в создании и участии в экстремистском сообществе «Новое величие», судом была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Их поместили в СИЗО, где здоровье Анны Павликовой стало существенно ухудшаться. В апреле Мосгорсуд оставил в силе постановление первой инстанции. Их защитники неоднократно обжаловали избранную меру пресечения, но только в августе суд согласился на изменение меры пресечения на домашний арест, под которым они находятся до сих пор. Стоит отметить, что накануне этого решения в Москве состоялся «Марш матерей» в поддержку арестованных девушек.

Читайте также
Дело «Нового величия»: вовлеченные в экстремизм
Уголовное дело – плод провокации и умелой работы засекреченного следствием свидетеля
23 августа 2018 Мнения

Указав, что «девочкам нужно лечение в стационаре», она обратилась к Президенту с просьбой дать поручение Генеральному прокурору Юрию Чайке проверить обоснованность выбранной им сейчас меры пресечения с учетом их медицинских обстоятельств, а также обоснованности выбранной меры пресечения в виде заключения в СИЗО еще шести фигурантам этого дела.

Владимир Путин пообещал «посмотреть по поводу девушек», но отметил, что по имеющейся у него информации «для привлечения своих сторонников это движение, “Новое величие”, планировало организовать вербовочную работу на Северном Кавказе, в Поволжье и в Крыму». «Для организации акций изыскивают возможности приобретения бронежилетов, противогазов, шлемов. Тренировки по боевой подготовки и изготовлению зажигательных смесей проводились в январе-феврале 2018 года в помещении недостроенной больницы города Хотьково Московской области, – по всей видимости, зачитывал имеющиеся материалы Президент. – Тренировки проводились».

Он еще раз подтвердил, что «посмотрит повнимательнее», но подчеркнул, что «то, что здесь написано» он не может сбрасывать со счетов.

В заключение Владимир Путин прокомментировал слова корреспондента о склонности к садизму судьи, избравшего в виде наказания в отношении 77-летнего мужчины наказание в виде 35 суток административного ареста.

«По поводу того, что у нашего следствия и тем более правосудия садистские наклонности. Я считаю, что это аллегория, это художественное преувеличение. Иначе что у нас такая за судебная система? Вы сейчас сказали: судебная система. В систему в известной степени включены Конституционный Суд и Верховный Суд – это что, там все одни садисты, что ли, работают? Давайте мы покорректнее будем высказываться, – заметил он. – И суды, и правоохранительные органы – это наши граждане. Они живут в той среде, в которой мы все живем, воспитываются в таких же семьях, как и мы воспитывались. Это часть нашего общества. Наверное, и везде, во всех массовых организациях, встречаются разные люди, там всякие и есть». 

Владимир Путин отметил, что если посмотреть на процент осужденных из числа правоохранителей, то он за последнее время значительно вырос. «Это говорит о том, что работа по чистке рядов, она не стоит на месте, она активизируется и, в общем, приносит свои определенные результаты, – подчеркнул он. – Но, чтобы все это минимизировать, нам нужны не репрессивные действия в отношении правоохранительной или судебной системы, нам нужна такая серьезная, многовекторная, многоплановая работа. Вот то, что мы с вами и пытаемся делать в рамках Совета».

Рассказать:
Яндекс.Метрика