ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДАР
О творчестве присяжного поверенного Евгения Владимировича Васьковского
Евгений Владимирович Васьковский – один из ярких представителей одесской школы цивилистики. Параллельно с деятельностью присяжного поверенного и написанием научных работ он активно занимался литературным трудом. Именно этой, менее известной части его биографии мы и хотели бы коснуться в настоящей статье, чтобы его литературное наследие не было окончательно утрачено. Публикуем фрагменты из сборника материалов к 150-летию со дня рождения профессора – «Евгений Владимирович Васьковский: правовед, литератор, критик».
Наброски
Недавно состоялся в Одессе в высшей степени докторский диспут… Не думайте, пожалуйста, что я говорю о каком-нибудь диспуте в университете на степень доктора филологии или математики. Нет, это был «докторский» диспут в буквальном смысле слова, т.е. спор нескольких докторов между собою. Вы, вероятно, уже несколько знакомы из газет с этой курьезной историей. Дело вкратце заключается в следующем. Доктор Маровский, не помню, по какому случаю, заявил печатно, что на протоколе по известному делу о самоубийстве или убийстве Гиждею значится подпись доктора Добрянского, и в доказательство привел удостоверение от инспектора врачебной управы д-ра Корша.
Д-р Добрянский возражал, что он и не думал подписывать протокол, что, следовательно, его подпись подложна и что он сделает запрос в департамент министерства, где хранится подлинный протокол. И действительно, на днях он напечатал в «Одес. Листке» полученное из департамента удостоверение, что его подписи на протоколе нет. Не правда ли, странный казус? С одной стороны, д-ра Маровский и Корш собственными глазами видели его подпись, а с другой стороны, подписи вовсе нет. Как же быть, кому же верить? Чье утверждение вернее?..
Мартын БОРУЛЯ,
23 марта 1890 г.
Полный текст статьи читайте в печатной версии «АГ» № 17 за 2017 г.