КЭС одобрила проект изменений в Разъяснение Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам по вопросам применения п. 3 ст. 21 Кодекса профессиональной этики адвоката (утверждено Советом ФПА РФ, протокол № 3 от 28 января 2016 г.), а также проекты двух новых документов:
1) Разъяснение по вопросам применения п. 3 ст. 9 Кодекса профессиональной этики адвоката (ответ на запрос Совета Адвокатской палаты Рязанской области от 23 июня 2016 г. относительно возможности совмещения должности директора института образовательного учреждения со статусом адвоката);
2) Разъяснение по вопросу осуществления судебного представительства лицом, статус адвоката которого приостановлен (ответ на запрос Совета Адвокатской палаты Республики Северная Осетия – Алания от 10 июня 2016 г. о возможности судебного представительства близких родственников на безвозмездной основе лицом, чей статус адвоката приостановлен).
Рассмотрев проект Разъяснения по вопросу учреждения адвокатскими образованиями коммерческих и некоммерческих юридических лиц (ответ на запрос Совета Адвокатской палаты Московской области от 12 июля 2016 г. о возможности адвокатских образований выступать учредителями коммерческих и некоммерческих юридических лиц), КЭС приняла решение продолжить работу над его текстом.
Одобренные Комиссией ФПА РФ по этике и стандартам проекты будут представлены для утверждения Советом ФПА РФ на очередном его заседании, которое состоится 17 февраля в Екатеринбурге.
Касаясь повестки предстоящего заседания Совета, президент ФПА РФ, председатель КЭС Юрий Пилипенко информировал, что одним из главных вопросов будет работа над проектом Стандарта участия адвоката-защитника в уголовном судопроизводстве, которая в настоящее время ведется с учетом тех замечаний и предложений, которые были высказаны на XII ежегодной конференции «Адвокатура. Государство. Общество».