×

постановление, а не счет

В территориальные органы Федерального казначейства направлено разъяснение об оплате труда адвокатов по назначению
Материал выпуска № 16 (81) 16-31 августа 2010 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ, А НЕ СЧЕТ

В территориальные органы Федерального казначейства направлено разъяснение об оплате труда адвокатов по назначению

Из адвокатских палат ряда субъектов Федерации (в том числе Забайкальского и Красноярского краев, Воронежской и Брянской областей) в Федеральную палату адвокатов РФ поступила информация о том, что управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ, ссылаясь на требования территориальных органов Федерального казначейства, прекратили оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению суда.

Управления Судебного департамента обосновали свои действия таким образом: выполняя требования территориальных органов Федерального казначейства, они руководствуются приказом Министерства финансов РФ от 1 сентября 2008 г. № 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

В официальном ответе на обращение, которое Федеральная палата адвокатов РФ в связи с этим направила в Федеральное казначейство, заместитель руководителя этого ведомства Л.А. Лопина сообщила следующее.

Министерство финансов РФ в письме от 23 марта 2010 г. № 02-03-07/1034 разъяснило, что санкционирование территориальными органами Федерального казначейства вышеуказанных расходов федерального бюджета осуществляется либо на основании счета в соответствии с положениями подп. 15 п. 5 Порядка, либо на основании постановления (определения) органа дознания, органа предварительного следствия или суда, в соответствии с положениями п. 5 Постановления Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 400.

При этом выбор документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства и подлежащего представлению в территориальные органы Федерального казначейства для санкционирования расходов федерального бюджета, определяется органами Судебного департамента при Верховном Суде РФ исходя из установленного ими документооборота.

Учитывая изложенное, территориальные органы Федерального казначейства не вправе требовать от органов Судебного департамента при Верховном Суде РФ представления иных документов, не указанных в письме Министерства финансов РФ от 23 марта 2010 г. № 02-03-07/1034, для санкционирования расходов федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

Л.А. Лопина сообщила также, что письмо Министерства финансов РФ от 23 марта 2010 г. № 02-03-07/1034 доведено Федеральным казначейством до сведения территориальных органов этого ведомства, с тем чтобы они руководствовались этим документом в работе.

Таким образом, поскольку п. 5 Постановления Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 400 установлено, что оплата труда адвоката производится по его заявлению на основании постановления (определения) органа дознания, органа предварительного следствия или суда, то иные документы (договор и счет) не подлежат представлению в территориальные органы Федерального казначейства для санкционирования расходов федерального бюджета на оплату труда адвокатов по назначению.

"АГ" № 16, 2010

Яндекс.Метрика