Автор, выражая благодарность адвокату Марине Захариной, выступившей на страницах «АГ» в защиту прежде всего детей, незаконно перемещенных одним из родителей на территорию Российской Федерации, и не касаясь этических и нравственных вопросов, возникающих при анализе «советов» адвоката Евгения Тарасова, опубликованных в статье «Укрепить позиции», высказывает свою точку зрения относительно применения в нашей стране Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 г.
Не секрет, что самым сильным оружием в битве при конфликтном расторжении брака является спор об определении места жительства детей. Ведь при решении вопроса, с кем останутся дети, впоследствии будет определен порядок выплаты алиментов и перераспределения долей в общем нажитом в браке имуществе.
Споры о расторжении брака и по всем сопутствующим этому процессу вопросам в различных странах решаются по-разному, но то, что их объединяет, можно сформулировать так: долго, тщательно и недешево. Трудно гражданину Российской Федерации в иностранном государстве найти адвоката, предлагающего «эффективную защиту» при очевидных признаках нарушения таким гражданином норм местного или международного законодательства. Куда проще забрать детей (под предлогом болезни бабушки или дедушки, к примеру) и переехать в Россию, благо наличие российского гражданства позволяет возбудить и провести бракоразводный процесс в российских судах.