×
Чупров Анатолий
Чупров Анатолий
Помощник адвоката в МКА «ГРАД»

1. Указ Президента РФ от 13 мая 2019 г. № 218 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316» (вступил в силу 13 мая 2019 г.)

Выдача предусмотренных международным договором РФ справок о неисполнении или частичном исполнении принятых в РФ судебных актов отнесена к полномочиям ФССП России.

Директор ФССП России будет утверждать форму и порядок выдачи предусмотренных международным договором РФ справок о неисполнении или частичном исполнении принятых в РФ судебных актов.

2. Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” и Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”» (вступит в силу 1 ноября 2019 г., за исключением отдельных положений)

Подписан закон о защите российского сегмента сети Интернет от внешних угроз.

Согласно Федеральному закону оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети Интернет и сети связи общего пользования, представлять в Роскомнадзор информацию о фактическом месте установки таких технических средств и соблюдать технические условия их установки, а также требования к сетям связи.

Определен порядок управления сетями связи в случае возникновения угроз функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования, а также порядок обеспечения устойчивого и безопасного использования в РФ доменных имен. В случае возникновения угроз Роскомнадзор может осуществлять централизованное управление сетью связи общего пользования. При этом лица, участвующие в централизованном управлении, обязаны выполнять правила маршрутизации сообщений электросвязи, установленные Роскомнадзором.

Оператор связи не обязан ограничивать доступ к запрещенной информации, если доступ к такой информации в сети связи оператора связи ограничивается с помощью технических средств противодействия угрозам в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования.

Установлено, что средства связи, с использованием которых лица, участвующие в централизованном управлении, выполняют указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, должны размещаться на территории РФ.

Кроме того, оператор связи не может быть привлечен к ответственности и к нему не могут быть применены меры реагирования за нарушения лицензионных условий, если нарушения вызваны сбоями в сетях связи в результате функционирования технических средств противодействия угрозам.

В целях приобретения практических навыков по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования введена обязанность проведения учений, положение о проведении которых, в том числе цели и задачи их проведения, а также перечень участников, устанавливает Правительство РФ.

Введено понятие «точка обмена трафиком» – это совокупность технических и программных средств и/или сооружений связи, с использованием которых собственник или иной их владелец обеспечивает возможность для соединения и пропуска в неизменном виде трафика между сетями связи, если собственник или иной владелец сетей связи имеет уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети Интернет. Собственники или иные владельцы точек обмена трафиком не вправе подключать к точкам обмена трафиком сети связи, владельцы которых не соблюдают установленных требований.

Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения подп. 3 п. 8 ст. 56.2 Федерального закона «О связи» в части использования национальной системы доменных имен применяются с 1 января 2021 года.

3. Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (вступил в силу 29 мая 2019 г.)

В Налоговом кодексе РФ закреплены гарантии для налогоплательщиков, предусмотренные в рамках третьего этапа «амнистии капитала».

Дополнение НК РФ новыми положениями обусловлено принятием закона, продлевающего до 1 марта 2020 года возможность добровольного декларирования физическими лицами зарубежных активов и счетов (третий этап «амнистии капитала»).

При этом государство гарантирует декларантам освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности, если соответствующее нарушение связано с задекларированным имуществом и счетами.

Принятым законом предусмотрено освобождение от НДФЛ доходов в виде прибыли КИК, учитываемых при определении налоговой базы в 2019 году у налогоплательщика, являющегося ее контролирующим лицом, при условии, что налогоплательщик не признавался налоговым резидентом Российской Федерации по итогам налогового периода 2018 года.

Кроме того, представление специальной декларации в ходе третьего этапа декларирования (с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года) освобождает налогоплательщиков от взыскания налогов, если обязанность по их уплате возникла до 1 января 2019 года в результате операций, связанных с задекларированным имуществом или счетами (вкладами), за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества КИК.

4. Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (вступил в силу 29 мая 2019 г.)

С 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года включительно будет проводиться третий этап «амнистии капиталов».

В рамках программы добровольного декларирования физические лица могут добровольно задекларировать свое имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании.

В ходе третьего этапа декларирования сохраняются все гарантии, установленные ранее Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождаются от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).

При этом предусмотрено, что в специальной декларации должны быть отражены в числе прочего сведения:

  • о государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 290-ФЗ «О международных компаниях» применительно ко всем иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), сведения о которых содержатся в декларации, в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края;
  • о переводе денежных средств со счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ, информация о которых содержится в декларации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях РФ до даты представления декларации.

Также внесены изменения в утвержденную Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ форму специальной декларации и порядок ее заполнения.

5. Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 112-ФЗ «О внесении изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (вступил в силу 29 мая 2019 г.)

Продлен срок действия гарантий, предусмотренных Уголовным кодексом РФ в отношении лиц, представивших специальные декларации в ходе «амнистии капиталов».

Согласно изменениям, внесенным в ч. 3 ст. 76.1 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им, в том числе до 1 января 2019 года, деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных ст. 193, ч. 1 и 2 ст. 194, ст. 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ, при условии добровольного декларирования им активов и счетов (вкладов) в банках в рамках их перевода в российскую юрисдикцию.

6. Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступит в силу 9 июня 2019 г.)

Административная ответственность за нарушение требований к бюджетному бухучету будет различаться в зависимости от значительного либо незначительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований.

Дифференцирована административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления консолидированной отчетности (например, незначительное искажение отчетности повлечет лишь предупреждение или административный штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей). Раскрыто определение незначительного, значительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований, а также установлена административная ответственность за повторные нарушения указанных требований.

Уточнено понятие «грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности». В примечании к ст. 15.11 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение указанных требований, установлено, что ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и/или непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.

Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в данной сфере.

7. Постановление Правительства РФ от 8 мая 2019 г. № 572 «Об учреждении Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта “Экспортер года” и проведении Международного экспортного форума “Сделано в России”» (вступило в силу 21 мая 2019 г.)

Учреждена Всероссийская премия в области международной кооперации и экспорта «Экспортер года».

Премия присуждается организациям и индивидуальным предпринимателям, достигшим наибольших успехов в осуществлении экспорта несырьевых неэнергетических товаров, работ, услуг, а также результатов интеллектуальной деятельности, в следующих номинациях:

  • «Экспортер года в сфере промышленности»;
  • «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса»;
  • «Экспортер года в сфере услуг»;
  • «Экспортер года в сфере высоких технологий»;
  • «Прорыв года»;
  • «Новая география».

Присуждение премии осуществляется по результатам Всероссийского конкурса «Экспортер года», который проводится в два этапа: первый – на уровне федеральных округов; второй – на федеральном уровне.

Окружной этап проводится среди организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории соответствующего федерального округа, отобранных в соответствии с конкурсной документацией:

  • региональными органами государственной власти, в том числе на конкурсной основе по итогам региональных конкурсов «Лучший экспортер года»;
  • общероссийскими общественными организациями предпринимателей, отраслевыми ассоциациями, союзами и иными объединениями предпринимателей, зарегистрированных на территории федерального округа, объем экспорта которых за предшествующий календарный год составил не менее 500 млн рублей.

Федеральный этап конкурса проводится среди:

  • победителей и призеров в каждой номинации по результатам окружных этапов;
  • организаций и индивидуальных предпринимателей, отобранных общероссийскими общественными организациями предпринимателей, отраслевыми ассоциациями, союзами и иными объединениями предпринимателей, объем экспорта которых за предшествующий календарный год составил не менее 10 млрд рублей.

8. Приказ Роспотребнадзора от 25 февраля 2019 г. № 95 «Об утверждении типовых форм актов о проведении контрольной закупки товаров (работ, услуг)» (вступил в силу 3 июня 2019 г.)

Утверждены типовые формы актов о проведении контрольной и дистанционной контрольной закупки товаров (работ, услуг).

В актах в числе прочего указываются:

  • сведения о товарах (работах, услугах), приобретенных в ходе контрольной закупки;
  • сведения о товарах, направленных на проведение исследований (испытаний) экспертам и (или) экспертным организациям;
  • сведения о должностных лицах, проводящих контрольную закупку;
  • сведения о применении фото- и киносъемки или видеозаписи, иных способов фиксации контрольной закупки;
  • сведения о способах приобретения товаров (работ, услуг);
  • сведения о способах оплаты товаров (работ, услуг);
  • сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
  • перечень документов, прилагаемых к акту о проведении контрольной закупки;
  • сведения о дате и способе направления экземпляра контрольной закупки лицу, в отношении которого проводилась контрольная закупка.

9. Письмо Минфина России от 30 апреля 2019 г. № 03-02-08/32422 (при применении следует учитывать, что документ не носит нормативного характера, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания)

Минфин России разъяснил понятие «предельный срок исполнения обязанности».

На основании п. 8 ст. 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Минфин России разъяснил, что считать последним днем срока, определенным до конкретной даты без указания «включительно».

Так, согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 4 июля 2002 г. № 185-О, формулировки «ежемесячно до 15-го числа за прошедший месяц» и «ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем» являются равнозначными.

Кроме того, Верховным Судом РФ при рассмотрении жалобы относительно установленных сроков уплаты земельного налога было указано, что более поздняя уплата налога для налогоплательщика обычно является предпочтительной. То есть если установлен срок уплаты налога за I квартал до 30 апреля налогового периода, то в качестве предельного срока исполнения данной обязанности следует считать 30 апреля.

В связи с этим Минфин России сообщил, что до внесения уточнений в НК РФ в случаях, когда не установлено окончание срока до определенной даты (включительно), при решении аналогичных вопросов налоговым органам следует руководствоваться указанными выводами судов.

10. Письмо Минфина России № 09-01-09/33482, Казначейства России № 07-04-05/22-9201 от 8 мая 2019 г. «О разъяснении положений подпункта “а” пункта 12 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”» (вступило в силу 8 мая 2019 г.)

Казначейство России сообщило порядок перечисления ТОФК целевых средств единственному поставщику (подрядчику, исполнителю).

На основании подп. «а» п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1765, ТОФК в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ осуществляют казначейское сопровождение расчетов по госконтрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае если оплата осуществляется единовременно после его полного исполнения на основании подтверждающих документов.

В связи с этим сообщено, что перечисление средств с лицевого счета для учета операций лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открытого в ТОФК, осуществляется единовременно после полного исполнения госконтракта на основании документов, подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), на счет, открытый такому поставщику (подрядчику, исполнителю) в учреждении Банка России или в кредитной организации.

11. «Кодекс профессиональной этики аудиторов» (приложение к протоколу Совета по аудиторской деятельности от 21 мая 2019 г. № 47) (Протоколом Совета по аудиторской деятельности от 21 мая 2019 г. № 47 саморегулируемым организациям аудиторов предложено принять Кодекс профессиональной этики таким образом, чтобы он вступил в силу во всех саморегулируемых организациях аудиторов с 15 июня 2019 года.)

Обновлен свод правил поведения аудиторов при осуществлении профессиональной деятельности.

Кодекс профессиональной этики аудиторов регулярно пересматривается Советом по аудиторской деятельности.

В Кодексе приведены основные принципы этики аудитора, описан концептуальный подход к их соблюдению, установлены правила его применения, а также требования к аудиторам.

Определено, что требования, обозначенные в нумерации буквой «Т», обязательны к выполнению.

Поясняющие положения, обозначенные в нумерации буквой «П», содержат контекстные пояснения, рекомендуемые действия, вопросы для принятия во внимание, иллюстративные примеры и иное руководство.

В случае нарушения какого-либо из положений аудитор должен оценить значимость нарушения и степень его влияния на возможность соблюдения основных принципов этики, а также в максимально короткие сроки предпринять все возможные меры, направленные на урегулирование последствий такого нарушения.

12. Информация ФНС России «Расширены возможности сервиса “Узнать о жалобе”» (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 14 мая 2019 г.)

ФНС России усовершенствован онлайн-сервис «Узнать о жалобе».

Теперь с его помощью можно узнать ход и результаты рассмотрения обращений, поданных не только в ФНС России и ее региональные управления, но и в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Если в обращении содержится вопрос, находящийся вне компетенции налоговой службы, то сервис поможет получить информацию о том, в какой госорган было перенаправлено обращение.

13. Информация ФНС России «ФНС России внедряет внесудебный способ обжалования действий арбитражных управляющих» (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 6 мая 2019 г.)

ФНС России запускает пилотный проект, предусматривающий обжалование действий (бездействия) арбитражных управляющих в СРО.

Нововведение предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих.

Сообщено, что результатом такого диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие, повышение эффективности процедур банкротства.

14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 мая 2019 г. № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (вступило в силу 28 мая 2019 г.)

Актуализированы разъяснения Верховного Суда РФ по вопросам исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Указано, в частности, следующее:

  • суд направляет исполнительный документ на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, только по ходатайству взыскателя либо в случаях, прямо установленных законом, независимо от ходатайства взыскателя, например по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (ч. 3.1 ст. 353 КАС РФ, абз. 2 ч. 3 ст. 319 АПК РФ, абз. 4 п. 2 ст. 242.1 БК РФ);
  • к направляемому на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, взыскателем либо его представителем исполнительному документу (за исключением судебного приказа) помимо иных обязательных документов прилагается копия судебного акта, на основании которого он выдан (п. 2 ст. 242.1 БК РФ). Требование п. 2 ст. 242.1 БК РФ о представлении копии судебного акта следует считать соблюденным в случае приложения взыскателем копии судебного акта арбитражного суда, изготовленной посредством печати из информационной системы «Картотека арбитражных дел». Орган, исполняющий судебные акты, имеет возможность убедиться в достоверности представленной копии путем обращения к указанной информационной системе.

Представление заверенной судом копии судебного акта для арбитражных судов является обязательным в случае направления судом для исполнения по ходатайству взыскателя исполнительного листа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ (ч. 3.1 ст. 319 АПК РФ);

  • судам необходимо указывать в резолютивной части судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащие взысканию суммы в валюте РФ. Указание в исполнительном документе сумм, подлежащих взысканию, только в иностранной валюте может служить основанием для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты, на основании п. 3 ст. 242.1 БК РФ;
  • перечень оснований для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты, установлен в п. 3, 3.1, 3.2 ст. 242.1 БК РФ.

При применении названных положений судам необходимо исходить из того, что непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, влечет возврат взыскателю документов, поступивших на исполнение, и может выражаться в том числе в отсутствии копии судебного акта, либо заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены подлежащие взысканию денежные средства (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, предусмотренном ст. 242.2 БК РФ), либо доверенности (нотариально удостоверенной копии доверенности) или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, если заявление подписано представителем взыскателя, либо копии определения суда о выдаче дубликата исполнительного листа, если на исполнение направляется дубликат указанного исполнительного документа;

  • отсутствие в исполнительном документе фиксированной суммы договорных (законных) процентов, неустойки, подлежащих начислению на сумму задолженности до момента фактического исполнения платежа по условиям заключенного договора, контракта либо по правилам ст. 395 ГК РФ, при указании конкретной суммы задолженности, на которую следует производить начисление процентов, неустойки, и порядка их начисления не может служить основанием для возврата указанного исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты, поскольку в этом случае расчет процентов, начисляемых после вынесения судебного акта по день уплаты присужденных взыскателю денежных средств, осуществляется исходя из сведений, указанных в резолютивной части судебного акта, изложенной в исполнительном документе;
  • перемена фамилии, имени, отчества физического лица, изменение наименования юридического лица, не связанное с его реорганизацией, не влекут выбытия лица в спорном правоотношении и не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве.

Если указанные обстоятельства возникли у взыскателя, то они подлежат обязательному подтверждению при обращении взыскателя или его представителя в орган, исполняющий судебные акты, который в этом случае имеет возможность идентификации взыскателя: физического лица – по представленным документам о перемене фамилии, имени, отчества; юридического лица – по идентификационному номеру налогоплательщика (далее – ИНН), основному государственному регистрационному номеру (далее – ОГРН) и представленным документам об изменении наименования. Непредставление документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества взыскателя – физического лица либо наименования взыскателя – юридического лица, влечет возврат исполнительного документа без исполнения (абз. 3 п. 3 ст. 242.1 БК РФ);

  • если на момент предъявления к исполнению исполнительного документа, в котором взыскателем является индивидуальный предприниматель, гражданин утратил статус индивидуального предпринимателя, то исходя из смысла ст. 23, 24 ГК РФ указанное обстоятельство не влечет возврата исполнительного документа, и его исполнение следует осуществлять органу, исполняющему судебные акты, в пользу этого гражданина, прекратившего свою предпринимательскую деятельность;
  • неправильное определение в исковом заявлении государственного органа, выступающего от имени Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии искового заявления, его возвращения, оставления без движения. Суд при подготовке дела к судебному разбирательству определяет в судебном акте ответчиком Российскую Федерацию в лице надлежащего федерального органа государственной власти, наделенного полномочиями выступать от имени Российской Федерации в суде.

При удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном ст. 1069 ГК РФ, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации.

Субъектом, обязанным возместить вред по правилам ст. 1070 ГК РФ, и, соответственно, ответчиком по указанным искам является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает Минфин России, поскольку эта обязанность ГК РФ, БК РФ или иными законами не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (ст. 1071 ГК РФ).

При удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном ст. 1070 ГК РФ, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации.

Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта РФ, казны муниципального образования осуществляется: финансовым органом субъекта РФ – за счет казны субъекта РФ, финансовым органом муниципального образования – за счет казны муниципального образования в порядке, аналогичном порядку, установленному для взыскания с казны Российской Федерации, и в соответствии с федеральным законодательством (п. 3 и 4 ст. 242.2 БК РФ).

В связи с принятием настоящего постановления признаны не подлежащими применению:

  • п. 2, 4, 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации»;
  • п. 1, 2, 2.1, 3, 15, 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»;
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. № 24 «О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 мая 2007 г. № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение».

Источник: consultant.ru

Рассказать:
Другие мнения
Хырхырьян Максим
Хырхырьян Максим
Адвокат, член совета АП Ростовской области
В фокусе Конституционного Суда
Конституционное право
Обзор общеобязательных правовых позиций КС РФ, касающихся судопроизводства с участием присяжных заседателей
16 Августа 2019
Муращенкова Ирина
Муращенкова Ирина
Эксперт программы дополнительного образования BCL
Попытки взять в оборот ЦФА
Гражданское право и процесс
О регулировании цифровых финансовых активов
16 Августа 2019
Домнин Сергей
Домнин Сергей
Арбитражный управляющий, СРО АУ «СЕМТЭК»
Поправки в Закон о банкротстве, которые не нужны никому
Арбитражное право и процесс
О законопроекте, предусматривающем случайный выбор арбитражных управляющих
05 Августа 2019
Воскобитова Мария
Воскобитова Мария
Program Director, Europe and Eurasia Division, ABA ROLI
Защита жертв домашнего насилия: как сделать ее эффективной?
Семейное право
В России до сих пор нет специализированного законодательства против насилия в семье
02 Августа 2019
Голенев Вячеслав
Голенев Вячеслав
Адвокат АП Г. Москвы
Новые нормы – новые реалии
Арбитражное право и процесс
Общие положения об основаниях ответственности контролирующих организацию лиц
02 Августа 2019
Масленникова Лариса
Масленникова Лариса
Д.ю.н., профессор кафедры уголовно-процессуального права МГЮА им. О.Е. Кутафина
Многофакторная система
Уголовное право и процесс
О реформе уголовного судопроизводства
02 Августа 2019