×
Чупров Анатолий
Чупров Анатолий
Помощник адвоката в МКА «ГРАД»

1. Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2019 г. № 1145 «О внесении изменений в пункт 6 Правил представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (вступило в силу 13 сентября 2019 г.)

Срок представления органами внутренних дел справки о наличии/отсутствии судимости по межведомственному запросу регистрирующего органа сокращен с 4 до 2 рабочих дней в рамках процедуры государственной регистрации ИП.

В Правилах представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, срок представления органами внутренних дел справки о наличии (об отсутствии) судимости по межведомственному запросу регистрирующего органа сокращен с 4 до 2 рабочих дней в рамках процедуры государственной регистрации ИП.

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня.

2. Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2019 г. № 1247 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение расходов, связанных с получением кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность» (вступит в силу 4 ноября 2019 г.)

Обновлены правила предоставления малым и средним предприятиям федеральных субсидий на получение кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность.

Уточнено, в частности, что обеспечением по такому кредиту может быть как независимая гарантия, так и иное обеспечение исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (помимо залога (созалога) прав на интеллектуальную собственность), отнесенное к обеспечению I или II категории качества.

Соответствующий кредитный договор может быть заключен с кредитной организацией, заключившей соглашение о сотрудничестве как с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, так и с Российским Банком поддержки малого и среднего предпринимательства и (или) фондом содействия кредитованию (гарантийным фондом, фондом поручительства), и (или) отобранной в соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1764.

Для прохождения отбора заемщиком должна быть обеспечена государственная регистрация залога исключительного права на интеллектуальную собственность по договору залога исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак.

Также обновлена форма заявки на заключение договора о предоставлении субсидии.

3. Письмо ФНС России от 2 сентября 2019 г. № СА-4-7/17555@ «О направлении Обзора судебных споров в отношении налогового контроля в области трансфертного ценообразования» (вступило в силу 2 сентября 2019 г.)

Метод сопоставимых рыночных цен признан судами приоритетным при рассмотрении судебных споров по вопросам трансфертного ценообразования.

ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам ценообразования в контролируемых сделках между взаимозависимыми лицами.

В обзоре приведены выводы судов о неправомерности применения налогоплательщиками метода сопоставимой рентабельности для определения рыночной стоимости товара по внешнеторговым сделкам.

Налогоплательщиками, как правило, не представлялся расчет показателя рентабельности (методика расчета).

Судами было отмечено, что обязанность документально подтвердить обоснованность примененного метода и достоверность произведенных для целей его применения расчетов лежит на налогоплательщике, установление факта неисполнения налогоплательщиком данной обязанности дает налоговому органу право использовать иной метод контроля.

Во всех приведенных в обзоре случаях налоговыми органами применялся метод сопоставимых рыночных цен с использованием данных, представленных информационно-ценовыми агентствами. В результате применения данного метода устанавливался факт занижения налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль, что приводило к доначислению налога, а также к обязанности уплатить пени и штраф.

При рассмотрении споров судами был сделан вывод о том, что налоговыми органами обоснованно использован приоритетный метод – метод сопоставимых рыночных цен, поскольку при применении данного метода законодатель исходит из необходимости использования опубликованной и общедоступной информации о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках.

4. Письмо ФНС России от 21 августа 2019 г. № АС-4-20/16571@ «О применении контрольно-кассовой техники» (вступило в силу 21 августа 2019 г.)

Разъяснено, в частности, что не требуется применения ККТ в случае удержания денежных средств из заработной платы сотрудника в счет компенсации понесенных работодателем затрат (приобретение бланка трудовой книжки, утрата или порча имущества и пр.).

Аналогичная ситуация складывается в случае, когда коллективным или трудовым договором предусмотрено удержание денежных средств из заработной платы сотрудника за услуги (работы, товары), оказанные работодателем. Такие операции не являются расчетом для целей применения ККТ, и, следовательно, обязанность по ее применению отсутствует.

Вместе с тем если условие об удержании денежных средств из заработной платы не предусмотрено трудовым договором между работником и работодателем, то при совершении таких операций требуется применение ККТ, поскольку это следует квалифицировать как реализацию товаров (работ, услуг), принадлежащих организации или ИП.

Сообщено также, что организации и индивидуальные предприниматели должны применять ККТ только при осуществлении расчетов между ними наличными денежными средствами или с предъявлением электронного средства платежа.

5. Письмо ФНС России от 13 сентября 2019 г. № ГД-4-19/18469@ «О проведении информационной кампании» (вступило в силу 13 сентября 2019 г.)

Прием спецдеклараций от участников третьего этапа амнистии капитала продлится до 29 февраля 2020 года.

Налоговым органам поручено провести информационную кампанию о третьем этапе декларирования, который в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ проводится с 3 июня 2019 года. 

При его проведении сохраняются гарантии освобождения декларанта и (или) лица, информация о котором содержится в специальной декларации, от уголовной, административной и налоговой ответственности при условии осуществления указанными лицами репатриации денежных средств и государственной регистрации в порядке редомициляции подконтрольных им иностранных компаний.

ФНС России обеспечивает режим конфиденциальности содержащихся в специальной декларации сведений, не вправе передавать их третьим лицам и государственным органам и использовать их для целей осуществления мероприятий налогового контроля. Сведения не могут быть использованы в качестве оснований для возбуждения уголовных дел, производства дел об административных и налоговых правонарушениях, а также в качестве доказательств в них.

Декларант вправе лично или через уполномоченного представителя подать специальную декларацию в любом территориальном налоговом органе или в центральном аппарате ФНС России. Декларация подается в двух экземплярах.

Форма специальной декларации и порядок ее заполнения и представления размещены на сайте www.nalog.ru в разделе «Специальная декларация» (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/specdecl/).

6. Письмо ФНС России от 9 сентября 2019 г. № ПА-4-6/18073@ (вступило в силу 9 сентября 2019 г.)

Без согласия субъекта обработка его персональных данных может осуществляться при наличии оснований, предусмотренных законом.

На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru размещается информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащаяся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Сообщается, что данная информация является открытой и общедоступной.

Сведения подлежат публикации с учетом требований в том числе Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

В частности, разъяснено, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить их обработку без согласия субъекта при наличии оснований, указанных в п. 2, 11 ч. 1 ст. 6 названного Закона, если:

  • обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей;
  • осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Отмечено также, что Федеральная налоговая служба несет ответственность за достоверность только той информации, которая размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru

7. Письмо ФНС России от 2 сентября 2019 г. № ГД-4-14/17486@ (вступило в силу 2 сентября 2019 г.)

ФНС России напомнила, в каком порядке и объеме представляются сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Режим «Доступ для интеграции сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП» позволяет получать сведения из реестров в виде файлов, содержащих только открытые сведения, в форматах, утвержденных приказом ФНС России от 12 января 2017 г. № ММВ-7-6/8@.

Сведения о номере, дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, могут быть предоставлены исключительно государственным органам, судам, органам ГВБФ, ГК «Агентство по страхованию вкладов» в предусмотренных случаях и порядке.

Об ограничении доступа к таким сведениям указывается в графе «Дополнительная информация».

Сообщено, что по организационным вопросам (оформление доступа, рассмотрение заявок на предоставление доступа к ЕГРЮЛ и ЕГРИП через Интернет), установке атрибутов и иным техническим вопросам можно обратиться по телефону (495) 913-07-60 (добавочный «3»).

8. Письмо ФАС России от 12 сентября 2019 г. № ИА/79982/19 «О рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» (вступило в силу 12 сентября 2019 г.)

Предписание антимонопольного органа о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, может быть приостановлено только судом в качестве обеспечительной меры.

ФАС России сообщила, что ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Соответственно, положения ч. 2 ст. 52 данного Закона, согласно которому в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения суда в силу, не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке ст. 18.1 Закона.

Таким образом, в указанном случае исполнение предписания антимонопольного органа может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания.

Кроме того, разъяснен вопрос о полномочиях территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) операторов электронных площадок при проведении торгов в ходе реализации имущества должников в рамках исполнительного производства.

9. Информация Росфинмониторинга «О предоставлении информации об открытых счетах, операциях, движении денежных средств по расчетным счетам, операциях, подлежащих обязательному контролю, и фиктивных операциях по запросам арбитражных управляющих» (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.fedsfm.ru по состоянию на 11 сентября 2019 г.)

Росфинмониторинг напомнил о порядке предоставления арбитражным управляющим информации из сферы его деятельности.

В связи с многократными запросами арбитражных управляющих о предоставлении информации об открытых счетах, операциях, движении денежных средств по расчетным счетам, операциях, подлежащих обязательному контролю, и фиктивных операциях сообщено следующее.

Росфинмониторинг осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ, исключительно в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В соответствии с требованиями законодательства Росфинмониторинг обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной информации при принятии мер, направленных на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

При направлении запросов арбитражным управляющим следует также учитывать информационное сообщение «О предоставлении информации арбитражным управляющим», опубликованное 29 августа 2017 г. на официальном сайте Росфинмониторинга.

10. Памятка Минтруда России «Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование» (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://rosmintrud.ru/ по состоянию на 19 сентября 2019 г.)

Для работодателей разработаны рекомендации по предупреждению коррупции работников.

Обязанность соблюдать положения утвержденной антикоррупционной политики и локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

При этом нецелесообразно строить антикоррупционную политику организации исключительно на санкциях. При наличии ресурсных возможностей организация может также выстроить систему стимулирования, направленную на соблюдение деловыми партнерами антикоррупционных стандартов. В целях поощрения работников могут быть предусмотрены как материальные, так и нематериальные стимулы или их совокупность.

Кроме того, рекомендуется создать систему, которая направлена на вознаграждение и защиту работников организации, сообщивших о фактах коррупции. Рассматриваемая система должна быть выстроена таким образом, чтобы минимизировать злоупотребления со стороны работников организации и при этом учитывать, что сообщения о предполагаемых фактах коррупции могут быть ошибочными.

11. «Перечень коррупционных функций» (утв. ФНС России, протокол от  24 сентября 2019 г. № 1) (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 26 сентября 2019 г.)

ФНС России указаны коррупционные риски при выполнении налоговыми органами функциональных обязанностей.

Всего в перечне предусмотрено 32 функции, в числе которых:

  • контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах;
  • возврат излишне уплаченных или взысканных сумм налогов;
  • выдача специальных марок для маркировки табака;
  • контроль и надзор за соблюдением требований к ККТ;
  • валютный контроль и надзор;
  • государственная регистрация юридических лиц и ИП;
  • госнадзор за проведением лотерей;
  • досудебное урегулирование споров и др.

12. «Меры по предупреждению коррупции в организациях» (утв. Минтрудом России) (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://rosmintrud.ru/ по состоянию на 19 сентября 2019 г.)

Минтруд России выделил ряд ключевых инструментов, которые организациям рекомендуется внедрять в целях эффективного предупреждения коррупции.

Деятельность по предупреждению коррупции в организации должна носить системный и последовательный характер. Для этого рекомендуется:

  • разработать и принять антикоррупционную политику организации;
  • определить в организации подразделения и (или) работников, ответственных за предупреждение коррупции;
  • по возможности начинать процесс внедрения антикоррупционных мер с проведения оценки коррупционных рисков;
  • разработать комплекс мер по выявлению и урегулированию конфликта интересов;
  • установить для работников стандарты и кодексы поведения;
  • внедрить процедуру оценки добросовестности контрагентов (due diligence);
  • использовать в качестве дополнительного инструмента предупреждения коррупции антикоррупционный аудит отдельных операций и сделок;
  • принять меры по информированию, консультированию и обучению работников;
  • уделять самое пристальное внимание сведениям о замеченных случаях коррупции, предоставляемым работниками организации и ее контрагентами;
  • проводить в целях предупреждения коррупции процедуру внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
  • организовать сотрудничество с правоохранительными органами и иными государственными органами в целях противодействия коррупции;
  • участвовать в коллективных инициативах;
  • проводить регулярный мониторинг эффективности реализации мер по предупреждению коррупции.

13. Информация ФНС России «Налоговые обязательства не считаются исполненными, если банк вернул платежные поручения организации» (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 25 сентября 2019 г.)

Банк вернул платежку? Налоговая инспекция насчитает пени за несвоевременную уплату налога.

Представленные иностранной организацией в банк платежные поручения на уплату налога были возвращены без исполнения, так как в них не были указаны обязательные налоговые реквизиты.

Организация отправила исправленные документы, но налог был уплачен позже установленного срока, в связи с чем налоговая инспекция начислила налогоплательщику пени.

Организация не согласилась с размером пени, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда РФ от 12 ноября 1998 г. № 24-П. По ее мнению, пени не могут начисляться за время, которое потребовалось банку на обработку платежа и его возврат на расчетный счет налогоплательщика из-за ошибки.

Рассмотрев жалобу налогоплательщика, ФНС России сочла ссылку заявителя на Постановление Конституционного Суда РФ несостоятельной и подтвердила правомерность начисления пени.

Источник: consultant.ru

Рассказать:
Другие мнения
Ахундзянов Сергей
Ахундзянов Сергей
Председатель президиума Московской коллегии адвокатов «РОСАР»
В места, не «столь отдаленные»
Уголовно-исполнительное право
Направление осужденного отбывать наказание за несколько областей от места жительства должно быть обосновано
17 Октября 2019
Немов Александр
Немов Александр
Адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов
Уменьшение тарифов как неосновательное обогащение
Жилищное право
Что следует учитывать собственникам при принятии решения об изменении платы за содержание дома
16 Октября 2019
Куликов Никита
Куликов Никита
Исполнительный директор HEADS Consulting
«Тайн» у связи станет меньше?
Интернет-право
Принятие поправок в Закон о связи может стать переломным моментом в правоприменительной практике
15 Октября 2019
Макаров Сергей
Макаров Сергей
Советник ФПА РФ, адвокат АП Московской области, МКА «ГРАД», зам. зав. кафедрой адвокатуры МГЮА
Адвокатский запрос «в ловушке»
Гражданское право и процесс
Необходимо найти баланс между сохранением врачебной тайны и возможностью применения адвокатского запроса
14 Октября 2019
Шиенок Иван
Шиенок Иван
Адвокат, руководитель налоговой практики Адвокатского бюро «Инфралекс»
Неотложная задача
Гражданское право и процесс
О необходимости законодательного регулирования налогообложения цифровых активов
14 Октября 2019
Ермоленко Александр
Ермоленко Александр
Партнер ФБК Legal, к.ю.н.
Взаимосвязанный подход
Конституционное право
О пути развития судебной реформы
14 Октября 2019