1. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. № 1152 «Об утверждении размеров индивидуальных пошлин за указание Российской Федерации в качестве государства, на территории которого имеет действие международная регистрация промышленного образца» (Постановление Правительства РФ вступило в силу с 2 октября 2017 г.)
Определены размеры индивидуальных пошлин за указание РФ в качестве государства, на территории которого имеет действие международная регистрация промышленного образца.
Установлено, что на первые пять лет охраны размер пошлины составляет 11 900 рублей + 2500 рублей за каждый промышленный образец группы промышленных образцов свыше 1.
Также приводятся размеры пошлин за поддержание в силе охраны промышленного образца, имеющего международную регистрацию, на последующие пятилетние периоды.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О ратификации Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов».
2. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. № 1151 «О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора» (Постановление Правительства РФ вступило в силу с 6 октября 2017 г.)
Положение о патентных пошлинах приведено в соответствие с действующим законодательством.
В частности:
– вводятся правила взимания установленных Федеральным законом от 12 марта 2014 г. № 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» новых пошлин, в том числе за экспертизу по существу по заявкам на полезную модель; за преобразование оспариваемого патента на изобретение в патент на полезную модель; за экспертизу по существу по заявкам на изобретение в случае «ускоренного» проведения информационного поиска и предоставления его результатов заявителю;
– вводятся дополнительные льготы по уплате патентных пошлин. В частности, устанавливается льгота для заявителей – юридических лиц, относящихся к образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, либо научной организации, заявителей – индивидуальных предпринимателей. Перечень видов юридически значимых действий, в отношении которых предусмотрена льгота по уплате пошлин, дополнен действиями, связанными с подачей и рассмотрением заявки на полезную модель, заявки на наименование места происхождения товара;
– в отношении пошлин, взимаемых за проведение экспертизы по существу, вводится возврат 50 процентов от уплаченной суммы, если информационный поиск по заявке не проводится в силу ограничений, предусмотренных ГК РФ. Процедура возврата 50 процентов от оплаченной суммы вводится в случае оспаривания действительности патентов/свидетельств, в случае принятия Роспатентом решения о прекращении производства по соответствующему возражению/заявлению;
– предусмотрено снижение на 30% размера всех видов взимаемых пошлин при обращении за осуществлением юридически значимых действий в электронной форме;
– уточнен алгоритм определения размеров пошлин, взимаемых за регистрацию заявки на товарный знак, согласно которому базовый размер пошлины увеличивается на 1000 рублей за каждый класс свыше 5, включенный заявителем в заявляемый перечень товаров и услуг.
3. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2017 г. № 1080 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (Постановление Правительства РФ вступает в силу с 1 января 2018 г.)
С 1 января 2018 г. проверочные листы будут применяться при плановых проверках работодателей, относящихся к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 г. – при плановых проверках всех работодателей.
В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю – юридическому лицу и работодателю – физическому лицу, зарегистрированному в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Предмет плановой проверки всех работодателей – юридических лиц и работодателей – физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
4. Приказ Минфина России от 25 августа 2017 г. № 135н «О внесении изменений в состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети “Интернетˮ, и порядок их размещения, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 115н» (зарегистрировано в Минюсте России 18 сентября 2017 г. № 48198) (Приказ Минфина России вступил в силу с 30 сентября 2017 г.)
Расширен состав сведений о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, размещаемых на официальном сайте ФНС России.
Так, в состав сведений о государственной регистрации юридического лица дополнительно включаются:
– адрес электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
– сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
– сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
– сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);
– сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций).
Также уточнен состав сведений об адресе юридического лица.
В состав сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя дополнительно включается адрес его электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации).
5. Письмо Минфина России от 25 августа 2017 г. № 03-03-06/1/54596 (Письмо Минфина России вступило в силу с 25 августа 2017 г.)
При выплате дивидендов собственной продукцией необходимо уплатить НДС и налог на прибыль. Это связано с тем, что операции по реализации товаров на территории РФ являются объектом налогообложения НДС (п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 146 НК РФ), а также такая передача имущества признается реализацией, в том числе для целей исчисления налога на прибыль организаций, на основании ст. 249 НК РФ.
6. Письмо ФНС России от 11 сентября 2017 г. № ЗН-4-22/17949@ «О работе с Запросами на выяснение принадлежности платежей» (Письмо ФНС России вступило в силу с 11 сентября 2017 г.)
ФНС России даны разъяснения по уточнению УФНС по субъектам РФ вида и принадлежности платежей.
Запросы на выяснение принадлежности платежей направляются ТОФК в адрес УФНС по субъектам РФ по месту зачисления денежных средств.
Мероприятия по уточнению вида и принадлежности платежа проводятся, в том числе если налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе, получившем запрос, и данный платеж предназначался для уплаты на счет УФК по другому субъекту РФ. При этом уточнению подлежат ИНН и КПП получателя предполагаемого администратора денежных средств – налогового органа по месту учета налогоплательщика.
Отказ от поступлений, с оформлением уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, допустим только в случае, если запрос содержит информацию о поступлениях, не администрируемых налоговыми органами.
7. Письмо ФНС России от 28 августа 2017 г. № СА-4-3/16986 «О направлении письма Минфина России от 18 августа 2017 г. № 03-11-09/53070» (Письмо ФНС России вступило в силу с 28 августа 2017 г.)
ФНС России разъяснила, кто является плательщиком торгового сбора в случае осуществления деятельности по агентскому договору.
Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
Согласно Гражданскому кодексу РФ агент по поручению принципала совершает юридические и иные действия:
– от своего имени, но за счет принципала (в этом случае по сделке приобретает права и становится обязанным агент);
– либо от имени и за счет принципала (права и обязанности по сделке возникают непосредственно у принципала).
Следовательно, в первом случае (при осуществлении агентом торговой деятельности от своего имени) плательщиком торгового сбора признается агент, а во втором случае плательщиком торгового сбора признается принципал.
8. Информация ФНС России «Об изменении порядка начисления пени для юридических лиц» (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 25 сентября 2017 г.)
ФНС России разъяснила, как с 1 октября 2017 г. будут начисляться пени на недоимку юридических лиц с учетом новых правил.
С указанной даты действует редакция п. 4 ст. 75 НК РФ, предусмотренная Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ. Изменения коснулись порядка определения процентной ставки для расчета пени.
Сообщается, в частности, что при расчете пени процентная ставка будет применяться в следующих размерах:
– 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму задолженности, сложившейся на 1 октября 2017 г., с учетом ее погашения в последующие периоды;
– 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму недоимки, возникшей после 1 октября 2017 г., за просрочку сроком до 30 календарных дней включительно;
– 1/150 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму недоимки, возникшей после 1 октября 2017 г., за просрочку сроком свыше 30 календарных дней.
9. Информация ФНС России «О неправомерном применении льгот по международному соглашению об избежании двойного налогообложения» (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 26 сентября 2017 г.)
Выплата дивидендов в адрес «технической» иностранной компании не позволяет применять льготы, предусмотренные международным соглашением.
В ходе налоговой проверки было установлено, что российская организация применяла схемы по уклонению от уплаты налога на дивиденды, выплачиваемые в адрес иностранной компании.
Иностранная организация – резидент Республики Кипр не вела предпринимательской деятельности и не обладала полномочиями распоряжаться получаемым доходом, действовала как техническая компания, направляя получаемый доход в офшорную юрисдикцию.
Источник: consultant.ru