×

Защитникам предоставят больше кабинетов в «Лефортово»

Минюст ответил адвокатам на их просьбу отреагировать на ситуацию с затруднительным доступом к подзащитным в СИЗО-2 г. Москвы
Фото: «Новая адвокатская газета»
Член Совета АП г. Москвы, председатель Комиссии по защите прав адвокатов Роберт Зиновьев сообщил «АГ», что получил ответ, который можно оценивать как положительный результат, так как министерство признало наличие проблемы, а ФСИН обещала предоставить дополнительные помещения для свиданий адвокатов с доверителями.

22 февраля Министерство юстиции РФ ответило на обращения от АП г. Москвы по поводу проблем с доступом к доверителям, содержащимся в СИЗО «Лефортово», из-за нехватки кабинетов для свиданий.

Напомним, еще в октябре член Совета АП г. Москвы, председатель Комиссии по защите прав адвокатов Совета АП г. Москвы Роберт Зиновьев направил в Минюст письмо в связи с поступившим в комиссию обращением, подписанным почти 40 адвокатами, подзащитные которых находятся в СИЗО-2 г. Москвы «Лефортово». В обращении описывалась ситуация, сложившаяся в следственном изоляторе с допуском адвокатов к своим подзащитным. В частности, они указали на то, что в СИЗО имеется всего 6 кабинетов, которыми пользуются как адвокаты для свиданий с подзащитными, так и следователи для проведения следственных действий, при этом следователям предоставляется приоритет.

Читайте также
Адвокатское лото
АП г. Москвы обратилась в Минюст по поводу затрудненного доступа адвокатов к подзащитным в «Лефортово»
23 октября 2017 Новости

Проведенная комиссией проверка обращения выявила, что в настоящее время фактическая пропускная способность «Лефортово» составляет 8–13 адвокатов в день, притом что вместимость СИЗО – порядка 200 человек. Кроме того, имелись случаи, когда лишь троим адвокатам удавалось пройти к подзащитным в течение дня.

В своем обращении в АП г. Москвы адвокаты-защитники предложили ряд мер по улучшению организации работы СИЗО: увеличить скорость вывода подзащитных (в настоящий момент нередки случаи, когда адвокат ожидает своего подзащитного 40 минут и более, находясь уже внутри кабинета), начинать запуск адвокатов в изолятор с начала рабочего дня, а не через два часа после этого, организовать экспресс-кабинет, ликвидировать приоритет следователей перед адвокатами.

Поскольку ответ на первое обращение не поступил, 2 февраля Роберт Зиновьев направил в ведомство повторное письмо по поводу затрудненного доступа защитников к своим доверителям, при этом его копия была направлена в порядке надзора и в Генпрокуратуру.

Читайте также
Адвокаты продолжают добиваться решения проблем с доступом к подзащитным
АП г. Москвы повторно обратилась в Минюст в связи с сохраняющейся проблемой доступа защитников к доверителям в «Лефортово» из-за нехватки следственных кабинетов
05 февраля 2018 Новости

В результате, как сообщил «АГ» Роберт Зиновьев, сейчас он получил сразу два ответа, один из которых датирован еще ноябрем. Минюст сообщил, что из-за архитектурных особенностей здания и площади территории ФКУ СИЗО-2 ФСИН России «оборудование необходимого числа кабинетов следователей (адвокатов) в соответствии с действующими нормами не представляется возможным».

Вместе с тем ведомство указало, что администрация «Лефортово» за счет уплотнения ряда подразделений выделила помещения для оборудования двух дополнительных кабинетов для свиданий адвокатов с их подзащитными, и после необходимого ремонта они будут введены в эксплуатацию.

При этом Минюст сообщил, что содержащееся в обращении адвокатов предложение организовать «экспресс-кабинеты» противоречит требованиям ст. 18 Закона о содержании под стражей, в соответствии с которыми свидания обвиняемым и подозреваемым с защитником предоставляются без ограничения их числа и продолжительности. Кроме того, ведомство сообщило, что ФСИН России поручено принять меры по неукоснительному соблюдению требований действующего законодательства, регламентирующего порядок и условия содержания под стражей.

«Фактически это признание Минюстом ограниченности своих функций. Казалось бы, министерство юстиции курирует ФСИН России, а на деле оказывается, что его функция сводится только к тому, чтобы инициировать всевозможные нормативные акты, регулирующие ее деятельность. То есть своим ответом Минюст признал, что ФСИН является полностью самостоятельной структурой», – прокомментировал Роберт Зиновьев. При этом он положительно оценил ту часть ответа, где ведомство констатирует, что наличие всего 6 кабинетов для адвокатов и следователей не соответствует норме.

«Я вижу положительный момент в том, что ФСИН все-таки изыскала возможность открыть еще пару кабинетов. Считаю, что сейчас мы имеем какой-то позитивный результат. Наверное, Минюст в очередной раз направил копию нашего обращения во ФСИН, после чего она ответила, что готова пойти нам навстречу», – резюмировал адвокат.

Роберт Зиновьев также сообщил, что он намерен повторно обратиться во ФСИН после того, как последует реакция первого заместителя генерального прокурора, которому была направлена копия повторного обращения в Минюст. «Пока от него мы реакции не получили. Тогда я прямо просил, учитывая занятость и очевидную выжидательную позицию Минюста, чтобы обращение было рассмотрено как сигнал для проведения прокурорской проверки», – напомнил Роберт Зиновьев. Защитник подчеркнул, что прокурор является представителем надзирающего органа и должен провести результативную проверку, в связи с чем важно дождаться его реакции. 

Рассказать:
Яндекс.Метрика