×

Начинается посадка

Спор с прокурором может привести адвоката на скамью подсудимых.
Материал выпуска № 12 (15) 16-30 ноября 2007 года.

НАЧИНАЕТСЯ ПОСАДКА

Спор с прокурором может привести адвоката на скамью подсудимых

Адвокат и прокурор – два берега одной полноводной реки человеческих судеб, два непримиримых полюса правосудия, вечные соперники в поисках правды. Сходясь в судебных ристалищах, каждый из них стремится показать все, на что способен, чтобы отстоять свою правовую позицию. С тех пор как, повинуясь велению времени, прокуроры перестали принадлежать к адвокатскому сословию, общественное разделение труда вынудило бывших коллег совершенствоваться в разных направлениях юридического искусства: адвокат умеет защищать, зато прокурор может посадить любого, в том числе и надоевшего адвоката.

Повод для применения такой суровой, но справедливой меры иногда могут дать адвокаты, еще не взявшие себе за правило почитать Кодекс профессиональной этики от первой до последней буквы и потому совершающие порой самые необъяснимые поступки. Трудно сказать, для чего, например, новгородский адвокат Андрей М. решился на подношение даров сотруднику Федеральной службы наркоконтроля (ФСКН). Хотя в этой почтенной организации, как показывают последние события, не все дружат с законом, едва ли оперуполномоченный у них наделен правом принимать процессуальные решения, и за что М. давал взятку, не поддается пониманию.

Выглядит сомнительной и сумма подношения - за 28 тыс. руб. оперуполномоченный, по просьбе адвоката, должен был, используя свои служебные связи и должностное положение, незаконно способствовать прекращению уголовного преследования в отношении подзащитного, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (реализация «дури» в составе организованной группы). Если это действительно так (попытка дачи взятки якобы зафиксирована сотрудниками отдела собственной безопасности УФСКН и Управления ФСБ с помощью видеокамеры и диктофона), то данный опер по своей доброте, видимо, работает себе в убыток. Тем не менее, такие веские доказательства позволили признать М. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 291 УК РФ, и назначить наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, а также лишить его права заниматься адвокатской деятельностью сроком на тот же срок. Суд, естественно, не принял во внимание ходатайства сотен новгородцев и Всероссийского общества инвалидов, которым взяткодатель успевал оказывать юридическую помощь в борьбе с черными риэлторами.

Николай ГОЛИКОВ

Полный текст читайте в "АГ" № 12 ноябрь 2007 г.

Яндекс.Метрика