×

Необоснованный подход

Из предложенных поправок в НК РФ следует, что, несмотря на возможные отсутствие или незначительность дохода адвоката, размер взносов во внебюджетные фонды будет увеличиваться с каждым годом

29 сентября 2017 г. Правительством РФ в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 254-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”». Положениями данного законопроекта, кроме прочего, предлагается внести изменения в ст. 430 НК РФ, регламентирующую порядок расчета и уплаты страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в том числе адвокатами, – вне зависимости от избранной ими формы адвокатского образования.

Законопроектом предлагается установить размер взносов в ПФР и ФФОМС с 1 января 2018 г. в фиксированном размере: 26 545 руб. за расчетный период (год) – в ПФР, 5840 руб. – в ФФОМС. При этом сохраняется правило, при котором взносы в ПФР в фиксированном размере уплачиваются, если доход адвоката не превысил 300 000 руб. за расчетный период. В противном случае доплате подлежит сумма, равная 1% дохода, превысившего 300 000 руб.

С 2019 г. предлагается индексировать фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по решению Правительства РФ, и он должен равняться величине индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в соответствии с ч. 18 ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях», в размере не менее 1. Что касается индексации взносов в ФФОМС, то фиксированный размер страховых взносов на ОМС с 2019 г. подлежит ежегодной индексации по решению Правительства РФ в размере не менее темпа роста средневзвешенного тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с Федеральным законом «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» к предыдущему году.

Такой подход к формированию пенсионных прав адвокатов считаю необоснованным по следующим основаниям.

Несмотря на «отвязку» взносов во внебюджетные фонды от величины МРОТ, бремя уплаты не снижается. Напротив, из представленного законопроекта следует, что с каждым годом, невзирая на возможные отсутствие или незначительность дохода адвоката, размер взносов будет увеличиваться, и по весьма туманным правилам. При этом, закрепляя ежегодную индексацию фиксированного размера страховых взносов в НК РФ, Правительство РФ забыло об индексации вознаграждения адвокатов, участвующих в делах по назначению органов предварительного расследования и суда. Как и прежде, не учитывается возможное отсутствие дохода у адвоката в расчетном периоде. При любых обстоятельствах адвокат обязан внести в фонды страховые взносы фиксированных размеров.

Хотелось бы напомнить авторам законопроекта, что адвокатура в совокупности и каждый адвокат в частности выполняют важную социальную функцию, закрепленную в Конституции РФ, отраслевых законах и иных нормативных актах.

Ввиду большой значимости социальной функции адвокатуры полагаю разумным и необходимым освободить адвокатов от уплаты страховых взносов, если их доход не превышает 12-кратный размер МРОТ за расчетный период (год) (1 МРОТ в месяц), но вместе с тем отражать на индивидуальном лицевом счете адвоката 1 пенсионный балл в год. Это будет гарантировать адвокату право на получение страховой пенсии в минимальном размере. Если доход адвоката составит более 12-кратного размера МРОТ в год, то допустимо взимание доплаты в размере 1% от суммы дохода свыше 12 МРОТ в год, что также повлечет увеличение размера индивидуального пенсионного капитала, отображаемого на лицевом счете адвоката. Данная конструкция освободит от чрезмерной нагрузки адвокатов с невысоким доходом и позволит адвокатам с высокими доходами участвовать в формировании повышенного размера страховой пенсии.

Однако Правительство РФ более озабочено заполнением дыр в бюджете Пенсионного фонда РФ, чем благосостоянием представителей адвокатского сообщества.

Рассказать:
Другие мнения
Гривцов Андрей
Гривцов Андрей
Адвокат АП г. Москвы, член Совета АПГМ, старший партнер АБ ZKS
Памяти друга и соратника
Адвокатура, государство, общество
Ушел из жизни адвокат АП Санкт-Петербурга Сергей Токарев
10 сентября 2024
Трубецкой Никита
Трубецкой Никита
Вице-президент АП Ставропольского края
Защитник отдельно, доверитель отдельно?
Правовые вопросы статуса адвоката
Раздельное ознакомление с материалами дела привело к обвинению назначенного адвоката в «двойной защите»
02 сентября 2024
Хмыров Ростислав
Хмыров Ростислав
Вице-президент АП Краснодарского края, председатель Комиссии по защите профессиональных прав адвокатов АП КК, член Комиссии Совета ФПА по защите прав адвокатов, председатель КА «Хмыров, Валявский и партнеры», к.ю.н.
Ордера и удостоверения недостаточно?
Правовые вопросы статуса адвоката
Должен ли адвокат представлять доверенность для ознакомления с материалами проверки в порядке ст. 144 УПК
06 августа 2024
Баулин Олег
Баулин Олег
Вице-президент ФПА РФ, член Совета ФПА РФ, президент АП Воронежской области
Качество юрпомощи и профессиональные стандарты адвокатуры
Адвокатура, государство, общество
Процедура разработки профстандартов не носит исключительно корпоративный характер
05 августа 2024
Силиванов Алексей
Силиванов Алексей
Директор юридической компании «КОНУС»
Не только обоснование размера тарифов…
Адвокатура, государство, общество
Какие еще аспекты стоит определить в профстандарте качества юридического консалтинга
02 августа 2024
Баранов Игорь
Баранов Игорь
Адвокат АП г. Москвы, Партнер АБ «АВЕКС ЮСТ» (г. Москва), эксперт Национального антикоррупционного комитета, Преподаватель Академии информационных систем (АИС)
Биометрические сервисы: удобство или новые риски?
Адвокатура, государство, общество
Проект постановления правительства о данных граждан в Единой биометрической системе
30 июля 2024
Яндекс.Метрика