×

Решения ФНС будут основанием для блокировки онлайн-казино

22 октября вступает в силу Постановление Правительства РФ, меняющее порядок функционирования так называемого «реестра запрещенных сайтов»
Али Максим
Али Максим
Старший юрист в юридической фирме «Максима Лигал»

В связи с этим Федеральная налоговая служба сможет признавать распространяемую в Интернете информацию незаконной, если она противоречит законодательству, регулирующему проведение азартных игр и лотерей.

Сам по себе запрет[1]проводить азартные игры в Интернете не нов и был установлен в 2006 г.

Специальная норма[2]о возможности блокирования онлайн-казино появилась в прошлом году, однако по настоящее время не был определен государственный орган, отвечающий за принятие решений о включении таких сайтов в реестр запрещенных. Возможность «пожаловаться» на подобные сайты до сих пор отсутствует на соответствующей странице ресурса Роскомнадзора.

На практике примеры блокировки сайтов за проведение азартных игр встречались еще до принятия упомянутых норм законодательства: это происходило на основании решений[3]судов, которые вправе признать информацию, содержащуюся на сайте, запрещенной к распространению. Поводом для возбуждения таких судебных дел были, как правило, обращения прокуроров, которые вправе действовать «в интересах неопределенного круга лиц». Конечно, блокировка сайтов через суд по определению не могла быть такой же быстрой и масштабной, как блокировка по решению уполномоченного органа.

Представляется, что новое Постановление Правительства РФ – не последний документ, регулирующий особенности ограничения доступа к онлайн-казино. Для создания полноценного юридического механизма блокировки таких сайтов потребуется разработать критерии отнесения информации об азартных играх к запрещенной и утвердить их на уровне Роскомнадзора, Федеральной налоговой службы и других компетентных ведомств.



[1]Пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

[2] Подпункт «д» пункта 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

[3] Например: апелляционное определение Московского областного суда от 28.02.2013 по делу № 33-4711/2013, постановление президиума Санкт-Петербургского городского суда от 20.03.2013 № 44г-29/13.

Рассказать: