×

Бывшему секретарю судебного заседания Александру Эйвазову вынесен обвинительный приговор

Как отметил его защитник, суд назначил такой срок наказания, который, с учетом новых правил учета времени в СИЗО, позволил не допустить освобождения в зале суда
В комментарии «АГ» адвокат Иван Павлов, защищавший Эйвазова, подчеркнул, что дело отличается тем, что обвинение идет со стороны самой судебной системы, поэтому ни один судья не смог бы непредвзято его рассмотреть.

18 июля Калининский районный суд г. Санкт-Петербурга признал бывшего секретаря судебного заседания Октябрьского районного суда г. Санкт-Петербурга Александра Эйвазова виновным по ч. 3 ст. 294 УК РФ в воспрепятствовании осуществлению правосудия. 

Ранее «АГ» писала, что Александр Эйвазов в период своей работы в суде с октября по декабрь 2016 г., а также после своего увольнения направил председателям районного, городского и Верховного судов, в Квалификационную коллегию судей, ФСБ и Следственный комитет несколько десятков жалоб, в которых указывал на различные нарушения закона, допущенные судьей Ириной Керро и иными должностными лицами Октябрьского районного суда в их профессиональной деятельности.

Уже после увольнения из суда, в феврале 2017 г. в отношении Александра Эйвазова было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 294 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению правосудия с использованием служебного положения». По версии следствия, Александр Эйвазов специально недооформил ряд документов, чтобы навредить судье, с которой у него был конфликт. По словам самого Эйвазова, уголовное преследование связано с его отказом подписать протокол судебного заседания задним числом – спустя несколько месяцев после вынесения приговора.

В августе 2017 г. Эйвазов был задержан и помещен в СИЗО. Кроме того, в начале года ему было предъявлено обвинение в клевете по заявлению судьи Ирины Керро.

Согласно приговору (имеется в распоряжении редакции «АГ») Эйвазов ушел на больничный, не успев подписать протокол судебного заседания. Далее он находился в учебном отпуске, затем вновь обратился в поликлинику и взял больничный. В течение этого времени судья Керро неоднократно звонила ему и просила прийти и подписать протокол. Сам же Эйвазов отрицал факт разговора с судьей.

В ходе судебного разбирательства свидетели указывали, что подсудимый действительно испытывал неприязнь к судье. В частности, один из них пояснил, что в личной беседе с Эйвазовым выяснилось, что он понимал правовые последствия отсутствия подписанного протокола.

Рассмотрев все представленные стороной обвинения доказательства и показания свидетелей, суд пришел к выводу, что они подтверждают вину Александра Эйвазова. В то же время доказательства и аргументы, приведенные стороной защиты, по мнению суда, не свидетельствуют о его невиновности. 

Суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год и 10 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Сообщая о решении суда в Facebook, один из защитников Александра Эйвазова, руководитель «Команды 29», адвокат Иван Павлов отметил, что до этого в судебной практике и официальной статистике не были замечены случаи, когда суд назначил бы реальное наказание лицу, впервые совершившему такое преступление.

«Единственное, чего им удалось добиться, – послать сигнал устрашения другим сотрудникам аппарата судов, которых специально держат в рабском положении на нищенской зарплате. Делается это для того, чтобы подавить в них любые проявления самостоятельности и принципиальности. Секретарь судебных заседаний – очень важный участник судопроизводства, от принципиальности которого может зависеть и поведение судьи в ходе рассмотрения дел, и, конечно, многим выгодно иметь запуганного, лишенного собственной воли секретаря», – указал Иван Павлов в социальной сети. Также он указал, что вынесенный приговор будет оспариваться, с тем чтобы добиться полного оправдания подзащитного.

Комментируя приговор «АГ», Иван Павлов отметил, что прокурор настаивал на наказании в виде лишения свободы сроком на один год, однако судья вынес более строгое наказание – лишение свободы на 1 год и 10 месяцев. При этом в приговоре учитываются принятые поправки в УК, в соответствии с которыми срок содержания под стражей зачитывается в срок наказания из расчета один день в СИЗО за два дня в колонии.

Впрочем, защитник пояснил, что прокурор просил такой срок в связи с тем, что на момент, когда он выступал с обвинительной речью, поправок в закон о зачете наказания не было. «Прокурор понимал, что 12 месяцев – это срок, который не позволит дать пощечину судебной системе и освободить в зале суда. Если бы он попросил 10 месяцев, то это бы значило, что он настаивает на освобождении Александра в зале судебного заседания, однако судебная система на это пойти не могла. Суд уже выносил решение с оглядкой на новый закон. Если бы он дал на месяц меньше, то также пришлось бы освобождать в зале суда, поэтому и было принято такое решение – дать тот минимум, который уже нельзя перешагнуть», – прокомментировал Иван Павлов. 

Он отметил, что Эйвазов выйдет не потому, что срок наказания истек, а потому, что истекает срок содержания под стражей. «Зачет времени будет произведен после того, как приговор будет обжалован. Сейчас Эйвазов должен быть освобожден в соответствии со ст. 49 Закона о содержании под стражей», – пояснил адвокат. 

В заключении Иван Павлов подчеркнул, что дело отличается тем, что обвинение идет со стороны самой судебной системы, поэтому ни один судья не смог бы непредвзято его рассмотреть. 

Комментарий от прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга оперативно получить не удалось. 

Стоит отметить, что ранее Калининский районный суд г. Санкт-Петербурга прекратил уголовное дело в отношении Эйвазова по ч. 3 ст. 298.1 УК РФ (клевета), возбужденное после заявления судьи Керро, в связи с отсутствием состава преступления.

Рассказать:
Яндекс.Метрика