Возвращаюсь к рубрике «Создать стройную защиту прав адвокатов» («АГ» № 21 (254)) и к своей публикации «Зачем стучаться в открытую дверь?».
Во-первых, хочу отметить, что настоящее издание является не бюллетенем решений органов адвокатского сообщества – адвокатских палат, а трибуной адвокатов, в полемике которых зарождается истина. С такой политикой редакции газеты я абсолютно солидарен. И в столь многогранной сфере, как адвокатская деятельность, адвокат не может быть ремесленником. Он работает с людьми, причем как с теми, законные права и интересы которых он защищает, так и с теми, которые являются в лучшем случае его оппонентами, или, называя вещи своими именами, его противниками, фактически препятствующими адвокатской деятельности, – в худшем. И адвокату надо быть инженером человеческих отношений, чтобы в подобных условиях с достоинством и честью выполнять свои профессиональные обязанности.
Во-вторых, лично мне импонирует позиция председателя Комиссии Совета ФПА РФ по защите прав адвокатов Генри Резника, высказанная им на расширенном заседании 23 октября 2017 г. Главной задачей он считает сведение до минимума нарушений профессиональных прав адвокатов, а в идеале вообще исключение таких нарушений. Но как это сделать? Зависит в том числе от каждого из нас. В этой связи очевиден мотив моей публикации в настоящей газете.