Случаи удаления адвокатов из зала судебного заседания время от времени происходят, но редко получают продолжение. Хотя, казалось бы, расследование таких происшествий в интересах адвокатского сообщества: если причиной было недостойное поведение адвоката, то необходимы меры дисциплинарного реагирования, в случае же произвола суда требуется защита самого адвоката. Вот лет пять назад в сети гуляло видео, на котором суд пытается выдворить адвоката из зала заседаний, а последний упирается. Закончился инцидент весьма закономерно выносом тела незадачливого защитника, что вряд ли служит к чести и достоинству адвокатуры.
Удаляли защитников и в XIX веке. Причиной, как правило, служило «неприличное поведение». Нередко такие случаи становились не только предметом специального судебного разбирательства, но и достоянием гласности. Вот один характерный пример, получивший широкое развитие и известность.
Примечателен состав участников. Екатерина Ивановна Козлинина известна тем, что много лет работала в Московском окружном суде и в 1913 году издала преинтереснейшую книгу воспоминаний «За полвека». Гражданская позиция Плевако, защищавшего «убежденного противника новых судов», заслуживает уважения. Интересно мнение Сената по вопросу о клевете применительно к адвокатской деятельности. Ну и, конечно, не менее интересны подробности инцидента.