Как сообщает пресс-служба ФПА, 18 декабря в Подмосковье, в комплексе «Ватутинки», состоялась организованная Федеральной палатой адвокатов XIII ежегодная научно-практическая конференция «Адвокатура. Государство. Общество». Комментируя итоги состоявшегося накануне заседания Совета ФПА, Юрий Пилипенко привлек внимание к предстоящей с 1 января 2019 г. реализации Постановления Правительства от 2 октября 2018 г. № 1169, которое предусматривает повышение вознаграждения адвокатам, участвующим в судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного расследования или суда.
Как сообщил Юрий Пилипенко членам Совета ФПА, на 446-м заседании Совета Федерации 23 ноября 2018 г. был поднят вопрос о наличии в государственном бюджете необходимых для этого средств. Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин спросил первого заместителя министра финансов Татьяну Нестеренко, отражены ли в бюджете на 2019 г. планы по реализации Постановления Правительства № 1169, и получил утвердительный ответ.
Президент ФПА сказал, что, хотя совместный приказ Минюста России и Минфина России, регулирующий порядок реализации Постановления Правительства РФ № 1169, вряд ли будет согласован до нового года, повышение оплаты защиты по назначению, по его мнению, может быть начато своевременно. Он призвал коллег по возможности контролировать ситуацию на местах, с тем чтобы все ведомства, от которых это зависит, принимали необходимые меры по оплате труда адвокатов исходя из нового размера ставок.
Продолжая тему защиты по назначению, Юрий Пилипенко отметил необходимость скорейшего внедрения во всех региональных адвокатских палатах автоматизированной системы распределения дел, на чем настаивает Минюст России. В частности, он напомнил о разработанном Министерством юстиции законопроекте, которым предлагается дополнить ст. 50 УПК положением о том, что назначение защитника на ведение дел в порядке ст. 51 УПК будет осуществляться путем использования автоматизированной информационной системы, исключающей влияние любых заинтересованных лиц на распределение поручений между адвокатами.
Также этим законопроектом предусматривается внесение в ст. 75 УПК изменений, согласно которым показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу с участием защитника, назначенного с нарушением автоматизированного порядка распределения дел, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде, будут считаться недопустимыми доказательствами.
Если адвокатура не сможет собственными силами навести порядок в распределении дел между адвокатами, участвующими в судопроизводстве по назначению, заметил Юрий Сергеевич, эти функции могут быть переданы государственным органам, как, например, в Германии, где назначение адвоката осуществляется судьей.