×

Принцип разделения властей не нарушен

Конституционный Суд уточнил полномочия законодательной и исполнительной властей по вопросам застройки и землепользования в городах федерального значения
Согласно принятому решению, передача исполнительным органам власти Москвы и Санкт-Петербурга полномочий по утверждению Правил землепользования и застройки не ущемляет права законодателей.


28 марта КС РФ провозгласил решение по жалобе на неконституционность нормы Градостроительного кодекса РФ о порядке принятия Правил землепользования и застройки городов федерального значения, которые в этих городах должны  утверждаться нормативными правовыми актами высших исполнительных органов власти. Также оспаривалась и конституционность положений федерального закона, которыми соответствующая  норма внесена в кодекс.

Как следует из материалов дела, выступившее заявителем Законодательное Собрание Санкт-Петербурга посчитало, что введение в действие оспариваемых норм привело к вмешательству в распределение компетенции между органами законодательной и исполнительной власти. По мнению петербургских законодателей, это нарушает не только конституционный принцип разделения властей, но и принцип равноправия российских субъектов, так как новые правила установлены только для нескольких городов.

Изучив материалы дела, КС РФ пришел к выводу, что правовое равенство субъектов РФ не исключает  особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального, территориального и иного характера. Суд пояснил, что соотношение государственной власти и местного самоуправления в городах федерального значения обусловлено территориальными особенностями этих регионов.

Таким образом, предусмотренное федеральным законодателем утверждение Правил землепользования и застройки в городах федерального значения не может рассматриваться как противоречащее принципу равноправия субъектов, а содержание Правил не противоречит принципу разделения властей.

Подчеркивается, что порядок подготовки проекта Правил застройки, инициатива разработки которого исходит от органов исполнительной власти, в городах федерального значения аналогичен порядку, предусмотренному в других субъектах, и позволяет как законодательному органу, так и непосредственно населению влиять на их содержание.

Более того, органы законодательной власти городов федерального значения могут устанавливать своими законами о градостроительной деятельности нормы, влияющие на содержание наиболее важных элементов Правил землепользования и застройки.

Кроме того, суд учел то, что данный закон уже действует более двух лет, замечания по поправке при его принятии не делались. С учетом изложенного КС РФ пришел к выводу, что обжалуемые нормы соответствуют основному закону страны.

Рассказать:
Яндекс.Метрика