×

Лучше меньше, да лучше

Типичные ошибки при представлении адвокатов в интернете и СМИ
Материал выпуска № 14 (127) 16-31 июля 2012 года.

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Типичные ошибки при представлении адвокатов в интернете и СМИ

Прочитав статью А.В. Крохмалюка «Зачем адвокату PR?» в «АГ». 2012. № 2 (115), хочу поделиться своими наблюдениями о том, как на сегодняшний день представлены адвокаты, адвокатские образования, и в целом адвокатская корпорация в сети Интернет и традиционных СМИ.

На мой взгляд, основная мысль Александра Владимировича заключается в том, что любая информация о деятельности адвокатов, адвокатских образований и корпорации в целом должна распространяться по принципу «лучше меньше, да лучше», и я с этим полностью согласен.

К сожалению, не все адвокаты следуют этому принципу, что приводит к регулярному появлению «информационного мусора»: рекламных сообщений, не соответствующих ст. 17 КПЭА и не способствующих формированию объективного образа как отдельных адвокатов, так и всей адвокатской корпорации.

За примерами далеко ходить не нужно, достаточно открыть любую газету бесплатных объявлений, чтобы увидеть целый раздел однотипных объявлений, предлагающих «решить проблемы», «вернуть права», «освободить от армии» и т.п.

Чаще всего такие объявления не содержат даже имени и фамилии адвоката, зато изобилуют «фемидами», весами и кодексами.

По большому счету эти объявления ничем не отличаются от объявлений всевозможных консалтинговых фирм, предлагающих регистрацию и ликвидацию юридических лиц, представительство в судах, ведение бухучета, печати и штампы и т.п.

Недалеко от газетных объявлений ушли и объявления на бесплатных сайтах типа «купи–продай», а также сайты-визитки, сделанные на основе бесплатных шаблонов, на бесплатных же хостингах типа яндексовского «народа», «блоггера» или ucoz.ru.

За редким исключением эти сайты ничего, кроме недоумения и сочувствия, у редких посетителей не вызывают. Проблема в том, что большинство адвокатов, решая создать собственный сайт, совершенно не представляют себе, каким образом этот сайт могут найти их потенциальные клиенты.

Интернет бурно развивается: по самым скромным оценкам, в сети зарегистрировано более 25 миллиардов сайтов – больше, чем жителей планеты! Очевидно, что вероятность того, что потенциальный клиент, набирающий в поисковой строке «адвокат по уголовному (гражданскому, административному etc) делу», попадет именно на такой сайт-визитку, не слишком высока.

Однако есть и положительные примеры: не так давно ростовский адвокат С.Л. Паншев опубликовал на сайте профессионального сообщества адвокатов и юристов «Праворуб» статью «Как найти клиента в интернете», в которой он рассказал о своем опыте создания сайта don-advokat.ru. Его тезисы совпадают с выводами Александра Крохмалюка и подтверждают общее правило: «лучше меньше, да лучше».
Знакомство с обсуждением статьи Сергея Паншева было бы полезно многим адвокатам, особенно тем, кто еще не обзавелся собственным сайтом, т.к. поможет избежать типичных ошибок и разочарований.
Среди типичных ошибок, допускаемых адвокатами при создании собственных сайтов, помимо вышеназванных, могу выделить следующие:

•    низкая информативность: большинство сайтов-визиток, не содержат даже минимальных сведений о профессиональной деятельности адвоката. В лучшем случае, это сведения о внесении данных об адвокате в реестр адвокатов, перечень предпочитаемых отраслей права и контактная информация;

•    редкое обновление информации: такие сайты воспринимаются как старые открытки;

•    отсутствие оперативного взаимодействия с посетителями. Большинство посетителей «самодельных» сайтов и блогов, задав вопрос, могут ожидать ответа несколько дней, и, в конце концов, уходят на более оперативные форумы;

•    ограниченные технические возможности: застывшая, «плоская» структура сайта. На бесплатных хостингах практически невозможно реализовать большинство современных технических решений, так как возможности ограничены самим «конструктором»;

•    практически нулевая посещаемость и, соответственно, эффективность, вследствие низких позиций таких сайтов в результатах поисковой выдачи.

Иван МОРОХИН,
адвокатская палата Кемеровской области,
Коллегия адвокатов «Цитадель» № 127
Яндекс.Метрика