×

Встретимся в сети

Как с помощью сайта привлечь доверителей?
Материал выпуска № 17 (154) 1-15 сентября 2013 года.

ВСТРЕТИМСЯ В СЕТИ

Как с помощью сайта привлечь доверителей?

ЗасухинПо данным Российской газеты, большинство наших граждан можно отнести к интернет-зависимым, поскольку в Сети они проводят не менее трех часов в день. При этом большую часть времени люди ищут информацию: ответы на свои вопросы, товары, услуги, в том числе юридические. Ежемесячно в одном только Яндексе услуги адвоката запрашивают более 12 тыс. раз. Было бы нелогично не использовать эту возможность частнопрактикующему адвокату.

Фундамент привлечения клиентов в интернете – персональный сайт. Давайте на практике разберемся, для чего он нужен адвокату и какие шаги следует пройти, чтобы сайт был максимально эффективным.

Три причины для создания сайта
К сожалению, многие коллеги еще не обзавелись сайтом, а некоторые даже сомневаются, стоит ли это делать вообще. Отмечу основные причины, почему сайт необходим для эффективной частной практики.

Новые доверители. Сайт – это ваш виртуальный офис. Он должен быть привлекательным, деловым, располагающим, побуждающим клиента «прийти» сюда снова.

Поддержка «сарафанного радио». Вы никогда не думали, что доверители, перед тем как обратиться к вам, стараются узнать о вас как можно больше? Как именно? Они ищут о вас информацию в интернете. Мы отследили это на практике, посмотрев статистику запросов по ФИО адвокатов. Если у адвоката есть сайт, это существенно увеличивает отдачу от «сарафанного радио».

Ваш личный пиар. Не секрет, что чем популярнее адвокат, тем выше гонорары. Сайт является отличным средством личного пиара: здесь вы можете выкладывать ваши статьи, видеоролики об участии в телепередачах, вести блог. Важно понимать, что, в отличие, например, от телевидения, информация в интернете хранится вечно. Доверители будут постоянно знакомиться с вашей деятельностью, возможно, оставлять отзывы, следовательно, ваша популярность будет расти.

Дмитрий ЗАСУХИН,
руководитель лаборатории юридического маркетинга

Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 17 за 2013 г.