В статье отмечено, что для применения п. 8 ст. 1483 ГК РФ необходимо предоставить доказательства реального использования фирменного наименования при осуществлении однородных видов деятельности. При этом использование фирменного наименования имеет значение не само по себе, а применительно к деятельности по производству определенных товаров. В деле № СИП-597/2023 предметом рассмотрения была именно возможность правообладателя ссылаться на осуществление третьими лицами по соглашению с ним деятельности с использованием входящего в фирменное наименование обозначения.
Норма п. 8 ст. 1483 ГК РФ не допускает регистрацию в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или его отдельными элементами, если право на такое фирменное наименование возникло ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. При этом для применения указанной нормы необходимо предоставить доказательства реального использования фирменного наименования при осуществлении однородных видов деятельности, например, доказательства использования фирменного наименования путем указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет»1.