Начало в «АГ» № 3 (260).
Сегмент привилегированного банковского обслуживания начал формироваться в России сравнительно недавно. Однако уже возникает множество вопросов о правах состоятельных клиентов в отношениях с кредитными организациями, что требует грамотного правового сопровождения как на стадии вступления в отношения с финансовым институтом, так и в процессе исполнения заключенных договоров. Для того чтобы владеть спецификой правильного консультирования по данной категории дел, необходимо понимать сущность финансового продукта, который именуется Private Banking. Рассмотрим особенности его применения и связанные с этим риски для его обладателей – состоятельных клиентов на примерах из судебной практики.
***
Важным подспорьем для юриста, защищающего интересы клиента, является судебная практика Верховного Суда РФ, который в декабре 2015 г. впервые в банковской практике указал на то, что к ответственности за несанкционированное списание денежных средств со счета, к которому подключена услуга мобильного банкинга, вследствие выдачи дубликата сим-карты ненадлежащему лицу должен быть привлечен не банк, но оператор сотовой связи (определение ВС РФ от 8 декабря 2015 г. № 5-КГ15-164).