2 октября в АП Красноярского края для студентов Юридического института Сибирского федерального университета (далее – СФУ) был проведен тренинг «Адвокат в судебном процессе» по новой магистерской программе.
Ведущие тренинга – преподаватели и тренеры Института повышения квалификации адвокатов АП Красноярского края, подавляющее большинство которых являются практикующими адвокатами, владеющими специальными техниками проведения практических занятий.
Основная цель тренинга – не научить, а продиагностировать. В начале каждой учебной программы необходимо знать, на формирование каких знаний и навыков она направлена. Причем это должно быть понятно не только тренерам, но и самим участникам. К тому же крайне важно, чтобы эти учебные задачи отвечали и потребностям участников. Отсюда вытекала и следующая цель тренинга – создать условия для обнаружения участниками пробелов в их компетентности. В дальнейшем это станет основанием для объяснения участникам логики всей программы и формирования карты обучения.
Программа «Адвокат в судебном процессе» существует в Красноярске уже несколько лет, однако в этом году она существенно преобразовалась, представляя собой ответ на заказ АП Красноярского края. Она была разработана в сотрудничестве преподавателей Юридического института СФУ и адвокатов Красноярска.
Еще одним важным отличием является ее деятельностная направленность. Это значит, что студентам магистратуры предлагается изучать не только отрасли права, в том числе проблемные их вопросы, но в первую очередь адвокатскую деятельность, которая по объему учебных задач представляется гораздо шире. Программа предполагает классические аудиторные формы работы, но в большей степени ориентирована на использование интерактивных и деятельностных форм, результатом чего является овладение разными сегментами адвокатской деятельности.
8 октября состоялась встреча магистрантов и тренеров для проведения тщательной рефлексии двухдневной работы на тренинге, в результате которой были обнаружены главные пробелы в их компетентности, которые станут основанием для обсуждения задач их учения.
В итоге должна появиться карта, которая наглядно и понятно будет показывать, как каждая конкретная часть программы отвечает потребностям магистрантов, насколько она продуктивно и как скоро позволит магистрантам приблизиться к профессиональному идеалу.