Пресс-служба Федеральной палаты адвокатов сообщила «АГ», как на заседании Совета ФПА прошло обсуждение вопроса по ситуации с задержанным 9 сентября в Краснодаре адвокатом Михаилом Беньяшем. В сообщении отмечается, что этот вопрос был первым в повестке.
Президент АП Краснодарского края Владимир Чехов рассказал членам совета о том, что произошло с адвокатом, отметив, что палата приняла все необходимые меры для его защиты. Также он сообщил, что ход обжалования судебных постановлений по делам об административных правонарушениях находится на контроле палаты.
Президент ФПА Юрий Пилипенко в своем выступлении сообщил, что Федеральная палата адвокатов в курсе ситуации с первого дня. Он подчеркнул, что уже в 8 утра в понедельник говорил о проблеме с Владимиром Чеховым по телефону.
Также Юрий Пилипенко сообщил о своей встрече с министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым, с которым он обсудил ситуацию с задержанием адвоката. По мнению президента ФПА, реакция главы МВД не была дежурной и его обещание разобраться в ситуации будет выполнено.
Он также отметил, что ФПА были получены судебные постановления в отношении Михаила Беньяша, после изучения которых стало ясно, что они небезупречны и имеются возможности для их обжалования, которыми необходимо воспользоваться. Материалы переданы вице-президенту ФПА Генри Резнику как председателю Комиссии Совета ФПА РФ по защите прав адвокатов.
Генри Резник сообщил, что вчера он связывался с одним из защитников Беньяша, адвокатом Алексеем Аванесяном, и подробно с ним побеседовал, после чего проанализировал все имеющиеся материалы и согласился с выводами ФПА РФ о том, что постановление суда о привлечении к ответственности по ст. 20.2 КоАП безусловно дефектно.
Он пояснил членам совета, что публикация Михаила Беньяша, которая стала отправной точкой для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, не содержит призыва к участию в митинге. По мнению Генри Резника, адвокат в ней дает правовую оценку тому, что митинг не санкционирован властями, указывая, что те, кто придут на него, будут правы, так как это их конституционное право.
Председатель комиссии выразил уверенность в том, что неслучайно в постановлении суда нет ни слова об этой публикации – вместо этого судья самостоятельно изменила квалификацию деяния с ч. 5 ст. 20.2, по которой его задержали, на ч. 2 этой же статьи, о чем ему сообщил Аванесян. Отсутствие в решении суда анализа этой публикации Генри Резник сравнил с обнаруженным трупом, который отказываются предъявить в деле об убийстве. Он подчеркнул, что если в действиях Беньяша не содержалось признаков нарушения ст. 20.2 КоАП, то незаконными были и задержание, и доставление в УВД, а следовательно, и протокол о неповиновении полиции.
Генри Резник сообщил, что находится на связи с защитой Беньяша и даст им необходимые консультации по подготовке апелляционной жалобы. По его мнению, после составления жалобы комиссия сможет высказать свое мнение по этому делу.
Также президент ФПА Юрий Пилипенко поднял вопрос о такой обсуждаемой в интернете возможной реакции адвокатского сообщества, как стачка, однако эта мера вызвала бурное неодобрение членов совета.
Закрывая обсуждение, президент ФПА заявил, что вопрос недопустимости применения со стороны сотрудников правоохранительных органов физической силы к адвокатам, тем более при исполнении ими профессиональных обязанностей, давно назрел и требует отстаивания принципиальной позиции в ходе обсуждения с МВД, поскольку ситуация с Михаилом Беньяшем – далеко не первая.