×

55 лет защиты

Пример фронтовика продолжает вдохновлять адвокатов
Материал выпуска № 11 (76) 1-15 июня 2010 года.

55 ЛЕТ ЗАЩИТЫ

Пример фронтовика продолжает вдохновлять адвокатов

Приезд редакции во Владимирскую палату совпал с вручением награды Минюста ветерану Великой Отечественной войны, старейшему адвокату Владимирской области Николаю Николаевичу Атабекову.
 
Николаю Николаевич 87 лет, из которых 55 он посвятил адвокатуре. Целая плеяда Владимирских адвокатов по праву называет Николая Николаевича своим учителем. По рассказам коллег, ветеран Великой Отечественной войны и к процессам, в которых защищал доверителей, относился как к битве – стойко защищал их интересы до конца.

На фронте Николай Николаевич сражался с самого начала войны и до 1944 г. Из горнила сражений он вышел героем и был награжден медалью «За Отвагу» за отличное выполнение боевого задания.

«Было такое село Мокрое, перед ним небольшое овраг, обе стороны заболочены были, так что пройти по бокам почти невозможно было, а наверху стояла церковь. Вот на ее колокольне и засел пулеметчик, не давая прорваться к селу, и никак не могли его ликвидировать. Вызывает меня командир: “Давай, Николай”, – говорит. Я и ездовой поехали. На четырех лошадях галопом вкатили пушку, развернули ее, и я навскидку, вторым снарядом пулеметчика угрохал. До сих пор не понимаю, как получилось. Сразу, как перестал стрелять пулеметчик, хлынули наши войска и освободили село».

Когда война закончилась, Николай получил образование в Московском юридическом институте и уехал из столицы в Куйбышев с намерением стать адвокатом, но поступило предложение стать судьей во Владимире. От таких предложений в то время не было принято отказываться. Но скоро Николай Николаевич все-таки стал адвокатом – с этим связана другая история.

В 1954 г. он рассматривал дело о краже мяса: свидетельница уверяла, что видела, как два грузчика прятали за пазуху куски мяса во время сдачи товара. По закону им грозила от 7 до 15 лет. Но когда дошло до конкретных фактов, свидетельница начала путаться, был произведен следственный эксперимент. «Выяснилось, что не могла она видеть того, о чем говорила. Я их оправдал и освободил из-под стражи в зале суда. В один день бежит ко мне знакомый адвокат: “Коля про тебя в “Правде” напечатали”. Судебный очерк, Юрий Чапыгин написал: дескать, мы боремся с хищениями, а тут вместо того, чтобы судить, меряют шагами. Ну, думаю, все, “Колька спекся”». Тут Николаю Николаевичу вспомнили все: и то, что отец у него был белым офицером, и то, что он при вступлении в партию скрыл свое дворянское происхождение. Спасло лишь заступничество главного прокурора г. Владимира. Судейскую мантию пришлось снять, но зато появилась возможность исполнить мечту и стать адвокатом.
 
Олег Юрьевич Денисов:

Николай Николаевич Атабеков– это человек, посвятивший большую часть своей жизни адвокатуре. Мы все прошли его школу адвокатского мастерства и красноречия. К его мнению прислушиваются не только все адвокаты округа, но и судьи, сотрудники прокуратуры. Многие из клиентов, которые приходят к нам в коллегию, сразу просят отвести их к Николаю Николаевичу. Можно точно сказать, что он один из самых опытных адвокатов области. От себя желаю ему доброго здоровья и долгих лет жизни!

Ольга Вячеславовна Бекрицкая:

История моего знакомства с Николаем Николаевичем необычна. Когда я стажировалась при вступлении в адвокаты по гражданскому праву, я узнала, что в коллегии есть очень опытный защитник по уголовным делам, один из столпов владимирской адвокатуры. Я попросилась к нему. И стажировалась сразу у двух адвокатов – у Николая Николаевича по уголовным и у своего куратора по гражданским.

Николай Николаевич всегда выгодно отличала постановка речи, многие адвокаты не могут грамотно и интересно сформулировать то, что они хотят, в суде. Это обычно сухое изложение или зачитывание с листка. Николай Николаевич всегда выражал свои мысли четким ясным литературным языком. Он всегда с блеском защищал в суде своих доверителей и никогда не отступал. Он очень многому меня научил, но самое главное – умению правильно трактовать законы, умению доносить свои доводы до суда и тем моментам, которым на суде надо уделить особенное внимание. Он всегда говорил об умении слушать других людей, чтобы понимать ту проблему, с которой они пришли. Во время стажировки у нас с ним сложились очень хорошие личные отношения, для меня он был как дедушка.

Ему принадлежит идея проводить семинары, где молодые адвокаты учатся выступать публично и ясно формулировать свои мысли.

Николаю Николаевичу я хочу пожелать в первую очередь здоровья и долгих лет жизни. Он дожил до преклонных лет жизни, но при этом не потерял ни ясности мысли, ни стройности изложения. Хочется, чтобы он не заканчивал адвокатскую деятельность, потому что он нужен нам, молодым адвокатам.

"АГ" № 11, 2010

Яндекс.Метрика