LEGAL’НЫЙ МАРКЕТИНГ
Искусство продвижения юридических услуг без потери «профессионального лица»
После общего описания целей и способов распространения информации об оказании юридической помощи, а также связанных с этим ограничений, которые мы привели в предыдущем номере, рассмотрим особенности регулирования, присущие отдельным странам.Окончание. Начало в «АГ» № 17 (178).
Особенности регулирования в США
Исследуя ограничения в маркетинге юридических услуг в США, следует помнить, что там существует 51 относительно самостоятельная в этом отношении юрисдикция. American Bar Association (Американская ассоциация адвокатских образований) установила набор правил, регулирующих маркетинг в профессии, большая часть которых содержится в Модельных правилах профессионального поведения (Model Rules of Professional Conduct)1, однако последние не имеют обязывающего значения до тех пор, пока не будут введены уполномоченным органом штата. К настоящему времени все штаты ввели в действие указанные Модельные правила как минимум в части. Это означает, что в каждом штате действует «своя» версия Модельных правил, содержащая «свой» набор правил в отношении маркетинга юридических услуг. К примеру, регулирование маркетинга во Флориде и Техасе более мягкое, если сравнивать с Нью-Йорком.
В некоторых штатах регулирование и дисциплинарные вопросы профессии находятся под юрисдикцией верховного суда штата. Учитывая, что правоприменение в области регулирования профессии также находится на уровне штата, а не на федеральном уровне, между отдельными штатами существуют значительные отличия. Однако можно насчитать как минимум семь базовых принципов Модельных правил, проявляющихся в регулировании на уровне всех юрисдикций в количестве 51.
1. Реклама юридических услуг не должна представлять в ложном свете квалификацию и опыт юриста или юридической фирмы.
2. Реклама юридических услуг не должна принимать форму, которая может привести общество к заблуждению, вне зависимости от умысла рекламодателя в обмане потенциального клиента.
3. Реклама юридических услуг никогда не может содержать обещания или предложения высокой вероятности успешного результата.
4. Реклама юридических услуг не может принимать форму игрового ролика, где роль юриста играют профессиональные актеры. В противном случае потребуется наличие специальной оговорки типа «I am not lawyer, but…»
5. Юристы не могут навязывать свои услуги пострадавшим от несчастных случаев. Например, штат Нью-Йорк имеет типичное для других штатов правило: юрист не вправе непосредственно обращаться с предложением о своем найме пострадавшему ранее истечения 30 дней с момента происшествия.
6. Большинство штатов запрещают при распространении информации о юридических услугах ссылаться на наличие специализации в той или иной отрасли или категории дел, если только таковая специализация не подтверждается уполномоченным органом (например, American Bar Association, Палатой адвокатов).
7. Большинство штатов требуют наличия оговорки, которая должна содержаться на вебсайте или в рекламных материалах: «найм юриста – важное решение, которое не должно быть основано только на рекламе. Перед тем как вы примете решение, запросите нас безвозмездно направить вам письменную информацию о нашей квалификации и опыте»2.
Дмитрий МАГОНЯ,
управляющий партнер юридической фирмы «ART DE LEX»
Полный текст статьи читайте в печатной версии «АГ» № 18 за 2014 г.
управляющий партнер юридической фирмы «ART DE LEX»
Полный текст статьи читайте в печатной версии «АГ» № 18 за 2014 г.
1 http://goo.gl/y9zSsk
2 Здесь и далее – перевод мой. – Прим. авт. В оригинале: The hiring of lawyer is an important decisionthat should not be based solely upon advertisements. Before you decide, ask usto send you free written information about our qualifications and experience.
2 Здесь и далее – перевод мой. – Прим. авт. В оригинале: The hiring of lawyer is an important decisionthat should not be based solely upon advertisements. Before you decide, ask usto send you free written information about our qualifications and experience.