НОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ
Некоторые размышления об информационном ореоле адвоката

Правовое просвещение
Это вопрос, который должен быть закрыт: адвокатура – не место для оказания предпринимательских услуг. Другое дело, что с этим не все согласны! Более того, я сам глубоко убежден, что в конечном результате адвокатская деятельность может иметь в том числе довольно ощутимый экономический эффект, но не надо подменять понятия. Реклама как информация о товарах, работах, услугах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, никакого отношения к адвокатуре не имеет, и это, если кому-то недостаточно аргументов, закон!
В целом информировать граждан и юридических лиц о деятельности адвоката, адвокатского образования или сообщества просто необходимо. Все-таки мы живем в век информационных технологий, наш стремительно меняющийся мир ставит все более объемные и скоростные задачи, и без качественной информации зачастую просто невозможно принять какое-либо решение, которое к тому же должно быть правильным.
Это элементарное правовое просвещение: во-первых, люди в принципе узнают, что адвокаты существуют; во-вторых, при возникновении необходимости обратиться за квалифицированной юридической помощью они знают, куда пойти; в-третьих, формируется положительный психологический фон – граждане знают, что есть те, чья профессия – защищать их права; в-четвертых, в целом при наличии информации складывается положительный имидж адвокатского сообщества как открытой и доброжелательной структуры, а это дорогого стоит.
Конечно, при этом информация должна быть допустимой, качественной, и Кодекс профессиональной этики адвоката (КПЭА) в его последней редакции содержит критерии допустимости такой информации.
Виктор УЛЫБИН,
адвокат Омской областной независимой коллегии адвокатов, эксперт ФПА РФ
Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 8 за 2014 г.
адвокат Омской областной независимой коллегии адвокатов, эксперт ФПА РФ
Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 8 за 2014 г.