×

Юристы и сми

Как сделать взаимодействие более эффективным
Материал выпуска № 13 (126) 1-15 июля 2012 года.

ЮРИСТЫ И СМИ

Как сделать взаимодействие более эффективным

В статье содержатся рекомендации по грамотному построению медиастратегии юридической компании с целью эффективной самопрезентации в средствах массовой информации (СМИ).

Информация как ценность

В современном обществе, не мыслимом вне разнообразных информационных потоков, влияние средств массовой информации на общественность особенно велико. Невозможно не учитывать роль СМИ и в формировании правовой культуры, претворении в жизнь государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. В связи с этим сегодня принимаются разнообразные меры по укреплению контактов органов правосудия, юридических компаний, отдельных юристов и СМИ, обеспечению их взаимодействия и профессионального сотрудничества. Становится ясно, что к публикуемым материалам следует ответственно относиться не только журналистам, но и освещающим свою работу судам, правоохранительным органам и, конечно, юридическим компаниям.

Со вступлением страны в ВТО особую актуальность получает упорядочение сферы юридических услуг, развитие правовой культуры и приведение ее к цивилизованному уровню. В условиях, когда юристы и журналисты в полной мере осознают свою роль в построении современного правового государства как максимум и развития собственных компаний и изданий как минимум, необходимо совместными усилиями решить проблемы, связанные с освещением в средствах массовой информации юридической деятельности.

В любом современном обществе основной и важнейшей функцией СМИ является информационная. Она состоит не только в получении и распространении сведений о наиболее важных событиях, но и в идеале включает их комментирование и оценку. На основе получаемой информации у граждан и формируется мнение о деятельности юридической компании или отдельных юристов, мнение о повседневном опыте специалистов и даже личное отношение к ним. Так как юридический бизнес в принципе построен на долгосрочных отношениях между клиентами и юристами, на профессионализме отдельных персон и требует от юристов следования определенной системе ценностей и норм профессионального поведения, то деловые и профильные СМИ давно стали инструментами социализации и самопрезентации юристов.

Ольга БИНДА,
руководитель службы продвижения и развития Российского агентства правовой и судебной информации (АНО «РАПСИ»)

Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 13, 2012 г.

Яндекс.Метрика