В феврале 2017 г. в Европейский Суд поступила жалоба о нарушении Конвенции о защите прав человека и основных свобод от обвиняемого по уголовному делу из Геленджика. Заявитель жаловался на незаконность и длительность его содержания под стражей (более 9 месяцев на момент подачи жалобы), бесчеловечные условия содержания в СИЗО-3 г. Новороссийска, ИВС г. Геленджика, в Геленджикском городском суде, в частности на помещение в клетку в зале суда и использование наручников вне клетки во время слушаний о продлении срока содержания под стражей. Также он указывал на неадекватные условия содержания во время перевозки в суд и обратно и на отсутствие эффективных средств правовой защиты от таких нарушений прав.
В марте ЕСПЧ коммуницировал жалобу и направил ее Правительству РФ без дополнительных вопросов с указанием на сложившуюся прецедентную практику и на допущенные нарушения, порекомендовав заключить с заявителем мировое соглашение либо представить одностороннюю декларацию с заявлением о признании нарушений.
В июле Правительство РФ представило ответ, в котором признало, что заявитель содержался в изоляторе временного содержания в Краснодарском крае и этапировался в условиях, которые не соответствуют требованиям ст. 3 Конвенции, и что у него не имелось эффективных средств правовой защиты от неадекватных условий содержания под стражей в нарушение ст. 13 Конвенции. Также власти признали, что в нарушение ст. 3 Конвенции он был помещен в металлическую клетку во время судебных заседаний, и что был задержан в нарушение п. 3 ст. 5 Конвенции. В качестве компенсации за данные нарушения российская сторона предложила заявителю компенсацию в размере 5000 евро.
Адвокат заявителя Татьяна Третьяк сообщила «АГ», что ее подзащитный согласился на получение компенсации. Сейчас остается только соблюсти необходимые формальности, после чего Европейским Судом будет принято решение о прекращении производства по жалобе.