×

Неделя «АГ»

Главные адвокатские новости, опубликованные на сайте в течение этой недели
Фото: «Адвокатская газета»
Редакция «Адвокатской газеты» подготовила обзор событий, судебной практики и изменений в законодательство, затрагивающих адвокатуру и адвокатскую деятельность.

Фирма «Лучшие юристы» проиграла дело по иску к Федеральной палате адвокатов
Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении иска юрфирмы к ФПА из-за публикации в «Адвокатской газете» статьи об иске УФАС по Санкт-Петербургу к обществу «Лучшие юристы». В комментарии «АГ» представитель ФПА в суде отметила, что истец не доказал, какие именно сведения, содержащиеся в спорной статье, имели порочащий деловую репутацию характер, а также факт возникновения убытков.

Адвокат добился отмены штрафа за непредоставление сотрудницей ОВД ответа на запрос прокурора
Суд пояснил, что перепоручение подготовки ответа на запрос заместителю начальника органа дознания не может служить основанием для привлечения ее к административной ответственности, если она не является должностным лицом, которому было адресовано требование прокурора. В комментарии «АГ» защитник отметил: значимым является то, что в итоге суд определил, что субъект правонарушения – только адресат запроса, т.е. начальник органа внутренних дел, а все остальные лица, кому начальник поручил исполнение документа, могут нести исключительно дисциплинарную ответственность перед ним.

Апелляция защитила права адвоката, которая, заранее уведомив суд, не явилась на судебное заседание из-за отпуска
Новосибирский областной суд не усмотрел нарушений в действиях адвоката, отметив, что необходимость ухода в отпуск в конкретный период адвокат объяснила наличием семейных обстоятельств, которые не были выяснены районным судом. В комментарии «АГ» президент АП Новосибирской области Андрей Жуков отметил, что странно выглядят судебные обращения в палату с требованием наказать адвоката за то, чего тот не совершал, и в данном случае неуместным представляется утверждение о том, что адвокат отказалась от защиты. Адвокаты поддержали выводы апелляции, отметив, что обвинение адвоката в затягивании производства по делу в связи с пребыванием в отпуске (если совокупное время нахождения в отпуске не является чрезмерным) является явно несправедливым. В ФПА отметили, что постановление апелляционной инстанции представляется знаковым и обоснованным, поскольку адвокат, выполняя профессиональную функцию, имеет право на отдых, тем более в случае затяжного судебного процесса.

Кассация подтвердила право адвоката на получение сведений из ГИБДД о транспорте жены доверителя
Шестой КСОЮ отклонил довод республиканского МВД о правомерности отказа в доступе к информации ввиду того, что запрашиваемые адвокатом сведения содержат персональные данные лица, не являющегося его доверителем. В комментарии «АГ» участвовавший в деле адвокат подчеркнул, что судебная практика в очередной раз закрепила приоритет Закона об адвокатуре над ведомственными актами органов исполнительной власти. По мнению одного из экспертов, кассация сочла, что отсутствие адвокатов в перечне приказа МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950 не препятствует предоставлению информации по адвокатским запросам. Другой посчитал, что кассационный суд фактически приравнял адвокатский запрос к запросам, направляемым органами следствия или судами. 

Адвокат добилась в ВС отмены постановления кассационного суда, который не исследовал материалы уголовного дела

Суд установил, что в момент рассмотрения кассационного представления прокурора кассационным судом общей юрисдикции материалы обжалуемого уголовного дела в этом суде не находились. В комментарии «АГ» защитник обвиняемого поделилась, что данное определение ВС важно для судебной практики. При этом она выразила надежду, что суды впредь будут внимательнее и в подобных ситуациях отложат рассмотрение дела на другую дату, дождавшись получения материалов дела. По мнению одного из экспертов, практическая значимость определения заключается в освещении способов проверки законности решений судов кассационных инстанций на базовом уровне. Другой полагает, что в рассматриваемом определении ВС обоснованно декларировал нарушение норм процессуального права, которые влияют на оценку законности и обоснованности обжалуемых судебных актов.

КЭС ФПА разъяснила вопрос об осуществлении адвокатом деятельности в качестве самозанятого гражданина
В документе указано, что поскольку в Законе об адвокатуре и КПЭА отсутствует запрет на осуществление адвокатом деятельности в качестве самозанятого, то адвокат вправе осуществлять такую деятельность. Заместитель председателя КЭС ФПА подчеркнул, что адвокат, осуществляющий деятельность в качестве самозанятого, должен платить налоги по доходам от адвокатской деятельности по ставке для адвокатов, а не по ставке для самозанятых. Как заметил один из адвокатов, Совет АП СПб неоднократно давал подобные разъяснения по запросам адвокатов, исходя из того, что указанные в Законе об адвокатуре и КПЭА ограничения в выборе деятельности адвоката имеют своей целью обеспечить его независимость. Второй считает, что адвокаты свободны в выборе тех или иных налоговых режимов и налоговых статусов, с соблюдением ограничений, установленных законом. Третий полагает: запрос палат о разъяснении данного вопроса связан с тем, что присутствует ощущение того, что адвокат не вправе заниматься какой-либо иной оплачиваемой деятельностью, за исключением творческой и преподавательской.

Кассация подтвердила законность действий председателя ТСЖ при заключении соглашения с адвокатом
Седьмой КСОЮ, в частности, отметил, что председатель действовал в пределах предоставленных ему полномочий, поэтому нарушения прав членов ТСЖ в части принятия решения о заключении соглашения об оказании юридических услуг отсутствуют. В комментарии «АГ» адвокат, представлявший интересы ТСЖ, указал, что законодательство РФ не устанавливает каких-либо специальных требований к условиям о порядке выплаты вознаграждения исполнителю в договорах возмездного оказания услуг, стороны таких договоров вправе согласовать выплату вознаграждения исполнителю в различных формах, если такие условия не противоречат основополагающим принципам российского права. По мнению одной из экспертов «АГ», правовая позиция истцов носит больше эмоциональную окраску, чем правовую. Вторая заметила, что указание о «совместном» управлении зачастую понимается собственниками гиперболизированно, члены объединения полагают, что решение практически любого вопроса относится к компетенции общего собрания.

Рассказать:
Яндекс.Метрика