×

Обращение на флешке

В Госдуму внесен проект закона, совершенствующий механизм рассмотрения обращений граждан
По словам Константина Добрынина, идея проекта благая, однако он не решит существующую проблему формальных отписок вместо ответов по существу.


Проектом закона предлагается уточнить понятие «обращения граждан». В частности, к письменным обращениям предлагается относить представленные не только на бумажном носителе, но и в электронном виде. Устная форма обращения отнесена к личному приему.

В письменном обращении предложено в обязательном порядке указывать номер телефона заявителя, что, по мнению авторов проекта, повысит оперативность и эффективность взаимодействия с гражданами при рассмотрении направленных ими обращений.

Также законопроектом предлагается указать срок уведомления о переадресации обращения в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Кроме того, планируется усовершенствовать порядок личного приема граждан, в частности установить положение о записи гражданина на личный прием с предоставлением некоторых сведений о нем (ФИО, телефон, адрес, краткая информация обращения).

Изучивший проект закона статс-секретарь, заместитель президента ФПА РФ по взаимодействию с государственными органами Константин Добрынин подчеркнул, что идея законопроекта благая, однако ему кажется, что все-таки основную проблему, которая заключается не в форме обращения, а в том, что граждане не получают ответы по существу, а получают формальные отписки, законопроект решить, скорее всего, не сможет.

«Здесь имеет смысл задуматься об адекватной санкции для чиновников за квазиответы на обращения, которые ответом не являются, и, как я уже не раз предлагал, например, ввести норму, предусматривающую возможность дисквалификации для должностного лица за подобные ответы, нарушающие права граждан и умаляющие авторитет государственной власти», – добавил экс-сенатор.


Рассказать: