Проектом закона предлагается уточнить понятие «обращения граждан». В частности, к письменным обращениям предлагается относить представленные не только на бумажном носителе, но и в электронном виде. Устная форма обращения отнесена к личному приему.
В письменном обращении предложено в обязательном порядке указывать номер телефона заявителя, что, по мнению авторов проекта, повысит оперативность и эффективность взаимодействия с гражданами при рассмотрении направленных ими обращений.
Также законопроектом предлагается указать срок уведомления о переадресации обращения в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Кроме того, планируется усовершенствовать порядок личного приема граждан, в частности установить положение о записи гражданина на личный прием с предоставлением некоторых сведений о нем (ФИО, телефон, адрес, краткая информация обращения).
Изучивший проект закона статс-секретарь, заместитель президента ФПА РФ по взаимодействию с государственными органами Константин Добрынин подчеркнул, что идея законопроекта благая, однако ему кажется, что все-таки основную проблему, которая заключается не в форме обращения, а в том, что граждане не получают ответы по существу, а получают формальные отписки, законопроект решить, скорее всего, не сможет.
«Здесь имеет смысл задуматься об адекватной санкции для чиновников за квазиответы на обращения, которые ответом не являются, и, как я уже не раз предлагал, например, ввести норму, предусматривающую возможность дисквалификации для должностного лица за подобные ответы, нарушающие права граждан и умаляющие авторитет государственной власти», – добавил экс-сенатор.