×

Росфинмониторинг: требования «антиотмывочного» закона касаются как адвокатов, так и юристов

Ведомство разъяснило, на кого именно распространяются требования ст. 7.1 Закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Фото: «Адвокатская газета»
Исполнительный вице-президент ФПА Андрей Сучков отметил, что таким образом развеяны ранее высказываемые доводы о том, что правила ПОД/ФТ распространяются только на адвокатов, что делает их статус менее привлекательным, чем профессию частного юриста.

Федеральная служба по финансовому мониторингу опубликовала информационное письмо № 54 от 19 июля 2018 г. «О применении отдельных норм Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг».

Как пояснили «АГ» в пресс-службе Росфинмониторинга, письмо ориентировано на этих лиц, поскольку они являются субъектами исполнения требований российского «антиотмывочного» законодательства, носит разъяснительный характер, новых обязанностей не возлагает. 

Читайте также
Росфинмониторинг ждет адвокатской активности
Адвокаты, подпадающие под требования Закона о противодействии отмывания преступных доходов, должны завести личный кабинет на сайте Росфинмониторинга
29 июня 2017 Новости

В документе представлены обстоятельные разъяснения о том, какие лица относятся к субъектам исполнения ст. 7.1 Закона о противодействии легализации преступных доходов; необходимо ли лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, и арбитражным управляющим подключаться к Личному кабинету на сайте Росфинмониторинга; распространяется ли на них обязанность по разработке правил внутреннего контроля; какую информацию им необходимо предоставлять в Росфинмониторинг и т.д.

В частности, указано, что требования ст. 7.1 Закона о противодействии легализации преступных доходов распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Читайте также
ФПА выступила против возложения на адвокатов несвойственных им функций
Федеральная палата адвокатов направила в Минюст отзыв на проект приказа Росфинмониторинга об утверждении Положения об идентификации клиентов
07 февраля 2018 Новости

Исполнительный вице-президент ФПА Андрей Сучков отметил, что в письме делается лишь акцент, что обязанности адвоката в части соблюдения «антиотмывочного» законодательства распространяются на частных юристов и юридические фирмы, бухгалтеров, а также на арбитражных управляющих, когда они занимаются подобной деятельностью.

«Таким образом, развеян ранее высказываемый довод, что правила ПОД/ФТ распространяются только на адвокатов, что делает их статус менее привлекательным, чем профессию частного юриста. Хотя это утверждение и ранее не соответствовало буквальному содержанию ФЗ-115, теперь это заблуждение окончательно развеяно информационным письмом Росфинмониторинга», – указал Андрей Сучков.

Рассказать:
Яндекс.Метрика