×

44 года в адвокатуре

Норвежский адвокат Гуннар Нердрум награжден юбилейным нагрудным знаком «150 лет российской адвокатуре»
Материал выпуска № 15 (176) 1-15 августа 2014 года.

44 ГОДА В АДВОКАТУРЕ

Норвежский адвокат Гуннар Нердрум награжден юбилейным нагрудным знаком «150 лет российской адвокатуре»



15 июля в Федеральной палате адвокатов вице-президент ФПА РФ Геннадий Шаров торжественно вручил норвежскому адвокату Гуннару Нердруму юбилейный нагрудный знак, приуроченный к 150-летию российской адвокатуры. «АГ» поинтересовалась у обладателя почетной награды, что его связывает с Россией и каково это – 44 года посвятить адвокатуре.

– Российская адвокатура в этом году отмечает 150-летний юбилей. Когда Вы впервые познакомились с российским правом?
– Конечно, 150 лет – это очень много. Столько событий произошло за это время! Впервые я познакомился с Россией в 1988 г. Я тогда немного говорил по-русски и стажировался в Институте государства и права АН СССР. Одной из тем, которую мне пришлось досконально изучить, была адвокатура и законодательство об адвокатуре. В то время профессия адвоката не считалась престижной и адвокаты не очень хорошо зарабатывали. Затем началась перестройка, рухнул Советский Союз, и, на мой взгляд, адвокатура стала развиваться активнее, и в 2002 г. вышел Закон об адвокатуре.

– Есть ли какое-то коренное отличие в работе российских адвокатов и их зарубежных коллег?
– Думаю, что нет. Например, недавно клиент попросил меня посмотреть проект договора, в котором было предусмотрено, что в случае разногласий спор в обязательном порядке будет разрешаться в арбитраже Лондона. Сегодня почему-то стало модно судиться там. Я участвовал в нескольких процессах в Англии и могу сказать, что английское право ничуть не престижнее российского или какого-либо другого. Напротив, решения лондонского арбитража зачастую непредсказуемы.

– Чего, по-Вашему, не хватает современным адвокатам?
– Бывает, что они излишне уверены в положительном исходе дела, а потом разочаровываются, когда происходит обратное. Иногда их бездействие, недобросовестность, некомпетентность или непомерно высокие гонорары служат причиной подачи жалоб или даже исков клиентами, и в большинстве случаев эти иски удовлетворяются.

– Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать адвокат?
– Работоспособность, открытость всему новому. Адвокат должен начинать работу рано, следить за законодательством, судебной практикой, обязательно связываться с клиентами, коллегами, быть человечным и приятным, поскольку у нас нет оклада и клиенты – наши прямые работодатели. Поэтому самая лучшая реклама для адвоката – это довольные клиенты.

– Сегодня на Западе часто ставят знак равенства между адвокатом и бизнесменом. Как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы адвокаты не забывали о своей первоочередной задаче – помощи доверителю?
– Сложный вопрос. Если у человека нет денег, то крупная юридическая фирма не будет заниматься его проблемой. Адвокат – дорогое удовольствие. Конечно, многое еще зависит от специализации, т.е. не все адвокаты занимаются, скажем, вопросами семейного или уголовного права. Однако я считаю, что во всех адвокатских организациях должна быть возможность для рассмотрения обращений простых граждан, и если адвокатская контора отказывается брать дело, она должна обязательно перенаправить обратившегося в другую фирму или к другому адвокату, где ему помогут, чтобы человек не был брошен.

– Что повлияло на Ваш выбор профессии адвоката?
– С одной стороны, это был случайный выбор, а с другой – мой отец был судьей. Окончив юридический факультет в Осло, я 19 месяцев проработал помощником судьи, позже уже замещал других адвокатов. В общей сложности я в адвокатуре с января 1970 г., т.е. уже 44 года.

Беседовала Мария КАПИТАНОВА,
корр. «АГ»

Полный текст интервью читайте в печатной версии «АГ» № 15 за 2014 г.

Яндекс.Метрика