×

Хмельной предел

С кого спросить за дорожно-транспортный произвол?
Материал выпуска № 9 (122) 1-15 мая 2012 года.

ХМЕЛЬНОЙ ПРЕДЕЛ

С кого спросить за дорожно-транспортный произвол?

Недавно прозвучала инициатива о возврате к минимальному значению дозволенного опьянения водителей в 0,3 промилле – маятник законотворчества по привычке качнулся в обратную сторону. Обсуждению этой новости был посвящен состоявшийся в марте круглый стол с участием политиков и экспертов.

Не обошлось, конечно, без оглашения веских статистических данных, в которых в зависимости от конкретной аргументации оратора всегда найдутся цифры, способные ужаснуть или, наоборот, вселить надежду на улучшение ситуации. К примеру, бывший шеф ГАИ Владимир Фёдоров вместе с председателем Движения автомобилистов России Сергеем Канаевым настаивают на допустимости небольших порций алкоголя перед поездкой. Ссылаются на международную практику, а также на физиологические особенности некоторых людей, которые могут показаться алкотестеру нетрезвыми. Существует же так называемый естественный «фон». Владимир Фёдоров считает, что определение минимального предела является страховкой от ложных обвинений в отношении водителя: «Мы ратифицировали Международную конвенцию, в которой говорится, что такой минимальный порог должен быть установлен».

Однако главный нарколог Минздрава Евгений Брюн категорически против какого-либо послабления для любителей выпить и выступает за сохранение нынешнего 0 промиле в законодательстве. Он полагает, что значительная часть наших соотечественников не имеет обыкновения вовремя останавливаться при употреблении горячительных напитков. Кроме того, в зависимости от физического состояния организм может по-разному реагировать на алкоголь.

Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин – за взвешенный подход к данному серьезному вопросу. Выразив готовность способствовать совершенствованию законодательства в этой области, он напомнил, что при норме с допустимыми 0,3 промилле многие водители воспринимали это как разрешение немного выпить. «Если при “сухом законе” число аварий начало расти, то что же будет, если вернуться к прежней норме?», – посетовал он.

Между тем, опытные водители хорошо знают также о других факторах, влияющих на безопасность на дорогах. Алкоголь хоть и наша беда, но далеко не единственная. Поэтому, насколько справедливо рассматривать допустимый уровень алкоголя в крови водителей в отрыве от других обстоятельств, еще большой вопрос.

Давно уже хочется увидеть взвешенную политику в сфере, в которой участвует практически все население страны. Как ведут себя пешеходы, водители обычных и не совсем обычных авто? Как работают инспекция безопасности дорожного движения и разрешающие споры суды? Совершенно очевидно, что сложная комплексная задача не может быть решена лишь обеспечением сиюминутных интересов тех или иных участников процесса.

Армен УРИХАНЯН