×

Не только кнут, но и пряник

Законодательные нововведения для автолюбителей
Материал выпуска № 7 (120) 1-15 апреля 2012 года.

НЕ ТОЛЬКО КНУТ, НО И ПРЯНИК

Законодательные нововведения для автолюбителей

Законопроект, предусматривающий введение скидок для согласных со штрафом за нарушения ПДД и отменяющий административный арест за неуплату штрафа, может быть внесен в ближайшее время на рассмотрение в Государственную Думу. Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству (фракция «Единая Россия») Вячеслав Лысаков, являющийся одновременно лидером Движения автомобилистов России.

Напомним, что в данный момент Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает для неплательщиков либо удвоение штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. По мнению Лысакова, административный арест – это очень жестокое наказание, тем более что сумма, за которую порой водителей сажают за решетку, может быть совсем ничтожной.
Депутат предложил при первом правонарушении увеличить сумму штрафа в 2 раза, а при повторном отказе от уплаты – в 4 раза или применить административный арест. Кроме того, он предложил использовать наряду с кнутом и пряник, сделав 50 %-ную скидку на штраф для ответственных нарушителей ПДД, которые признали свою вину и оплатили наложенный на них штраф в кратчайшие сроки. Вячеслав Лысаков также предложил внедрить прогрессирующую шкалу пени за неуплаченные вовремя штрафы.

Константин КАТАНЯН

Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 7, 2012 г.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОРОГЕ

Упрощенный порядок оформления ДТП

В последние годы намечается тенденция к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, и по статистике лишь только 4 % водителей решают оформлять аварию без инспектора ГИБДД – в упрощенном порядке.

Сложившаяся ситуация обусловлена объективными реалиями – юридической неграмотностью и правовым нигилизмом водителей; ограниченностью максимальной суммы выплат по возмещению ущерба; отсутствием четко скорректированного законодательства в этой сфере; и наконец, не накоплен необходимый опыт такой практики и не отлажены механизмы взаимодействия российских страховщиков.

Упрощенный порядок оформления ДТП действует в большинстве европейских стран с 50-х годов прошлого века, однако в России такая практика получила возможность применения лишь в 2009 г. и была призвана сократить количество пробок на дорогах, образующихся из-за длительного ожидания участниками ДТП приезда сотрудников ГИБДД. Главными условиями и отличительными особенностями такого порядка оформления ДТП являются: выезд полиции исключительно на ДТП, повлекшие вред жизни или здоровью, и оформление участниками аварии на месте единого извещения о ДТП, при этом свой экземпляр каждый водитель направляет в собственную страховую компанию. А затем страховщики самостоятельно определяют виновность каждого из участников ДТП на основании информации, содержащейся в извещении, свидетельских показаний и типовых схем ДТП. Прямое урегулирование убытков упрощает процедуру возмещения ущерба: потерпевший, вместо того, чтобы добиваться выплат от страховой компании виновника ДТП, обращается к собственному страховщику. Следует отметить, что в Европе не существует максимального размера выплат при использовании упрощенной схемы оформления аварий. В России же если авария оформлена по упрощенной схеме, то компенсация за ущерб не может превышать 25 000 руб. Повышение суммы выплат по упрощенной схеме оформления ДТП до 50 000 руб. в сложившихся российских реалиях – недостаточная мера, чтобы такая схема оформления получила широкое распространение.

Алёна ГОРНАК,
адвокат МКА
«НОЗДРЯ, МИШОНОВ и Партнеры»

Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 7, 2012 г.