НЕЗАКОННАЯ ПРАКТИКА ЭКСТРАДИЦИЙ
Запросы о выдаче по экономическим преступлениям противоречат принципам международного права и нормам российского законодательства

Лингвистические неточности законодательства об экстрадиции в части минимального срока наказания могут в дальнейшем привести к его корректировкам, что не способствует правовой определенности (О некоторых вопросах реализации принципов правовой определенности и стабильности правопорядка: Заключение Комиссии Ассоциации юристов России по конституционному законодательству и государственному строительству и Комиссии Ассоциации юристов России по правовой культуре и пропаганде права от 22.03.2013 г. // www.alrf.msk.ru/news/sovmestnoe-zasedanie-komissii-po-konstitucionnomu).
Принцип взаимности
Часть 2 ст. 460 УПК РФ предусматривает возможность выдачи лица на основе принципа взаимности, если в обоих государствах за деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года. Трактовка данной статьи в контексте международных принципов не может допускать выдачу лиц в связи с преступлениями, за совершение которых предусмотрено лишение свободы на срок менее одного года (в том числе в случаях, когда минимальный срок лишения свободы отсутствует). Требование Российской Федерации о выдаче из другой страны на основе принципа взаимности гражданина РФ, обвиняемого в совершении преступления, предусматривающего наказание менее одного года лишения свободы, противоречило бы международным правовым принципам и экстрадиционным правилам.
Пётр БАРЕНБОЙМ,
к.ю.н., адвокат
Шамиль ХАЗИЕВ,
к.ю.н., адвокат
к.ю.н., адвокат
Шамиль ХАЗИЕВ,
к.ю.н., адвокат
Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 12 за 2013 г.