В современных, во многом сильно изменившихся за 20 лет действия Закона об адвокатуре условиях работы адвокатских образований перед коллегиями адвокатов (особенно крупными, с большим числом молодых адвокатов) стоит выбор: либо при неуклонном соблюдении Кодекса профессиональной этики адвоката выстраивать стратегию и тактику успешной деятельности в интересах доверителей, с неукоснительным соблюдением закона, с целью повышения престижа адвокатской деятельности, либо формализовать процесс работы, что неминуемо приведет к снижению значимости статуса адвоката и коллегии как формы адвокатского образования, поскольку вызовет несоответствие высоким запросам доверителей, а следовательно, и недостаточное число обращений за юридической помощью.
Говоря о стратегии и тактике успешной деятельности в интересах доверителей, автор имеет в виду не только работу по конкретным делам, но и PR-продвижение как совокупность способов достичь того, чтобы адвокатское образование и конкретные адвокаты стали известны самой широкой аудитории в качестве высококвалифицированных специалистов с хорошей репутацией. При этом понятие «PR-продвижение», на взгляд автора, охватывает не только внешние коммуникации – public relations (PR), но и внутреннюю политику адвокатского образования, направленную на повышение качества объекта PR-продвижения.