30 августа в Культурном центре «Хитровка» состоялся премьерный показ театральной постановки «ДЕЛО», сыгранной молодыми российскими адвокатами. Место выбрано не случайно, поскольку атмосфера некогда самого криминального, но в то же время богемного района Москвы притягивает и вдохновляет людей творческих профессий. Здесь впервые были прочитаны авторами «Евгений Онегин» и «На дне»; здесь искали своих героев Чехов и Станиславский.
Руководитель проекта, директор театра «'СТУДИЯ.project'» Надежда Ларина посчитала, что постановка «ДЕЛО» по мотивам одноименной драмы А.В. Сухово-Кобылина как нельзя лучше подошла для выпускного спектакля курса актерского мастерства «АктерТы». Жанр постановки – абсурд на темы: есть ли правда в системе? Есть ли правда в семье? Есть ли правда среди людей? Есть ли правда внутри себя самого?
Адвокатская палата Санкт-Петербурга предложила участникам постановки представить ее 19 октября в Северной столице. Это как нельзя лучше показывает, насколько удался проект молодых адвокатов.
Актерский состав:
- Лидочка – влюбленная дура – Наталья Шалуба;
- Кречинский – просто вор, бывший жених Лидочки – Владимир Редькин;
- Петр Константинович – отец Лидочки, он же – денежный мешок – Александр Кадетов;
- Тетка Лидочки, модная дама – Виктория Каратаева;
- Тарелкин – червь чиновничий – Владимир Редькин;
- Князь – Глас закона – Евгений Соломатов;
- Прокурор – Совесть народная – Алексей Кулешов;
- Адвокат 1 – Екатерина Химикус;
- Адвокат 2 – Анастасия Тюняева;
- Адвокат 3 – Виктория Каратаева;
- Очень важный чиновник – Рашит Зиганшин.
Постановочная группа:
- режиссер, художник и художник по свету – Надежда Ларина;
- второй режиссер – Даниил Андрущук, Александр Мишунин;
- свет – Сергей Николаев;
- звук – Александр Мишунин.
«Все мы – адвокаты, и для нас умения доносить свои мысли, владеть собственным голосом, эмоциями и чувствами очень важны, поэтому для каждого участие в данном проекте было обусловлено особенным отношением», – рассказал участник постановки, исполнительный секретарь Союза молодых адвокатов России Рашит Зиганшин.
«Кто-то хотел научиться чувствовать себя раскрепощенным, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, кто-то выгорал на работе, из-за чего эмоциональная подавленность приводила к внутренним зажимам, которые, безусловно, отражались на работе, кто-то искал себя, но всех нас объединяло желание попробовать себя на сцене, перед зрителем, – продолжил он. – Тот самый момент длиной в 1,5 часа, когда забывается все, что не связано со сценой, но нам важно, чтобы эти короткие 1,5 часа были воплощены в постановку. К ней нужно готовиться. Поэтому начиная с февраля, несмотря на плотный график и командировки, два раза в неделю мы отправлялись на репетиции продолжительностью по 4 часа, домой приезжали к ночи, а утром – опять на работу. И каждый раз мы ждали дня репетиции, чтобы снова быть вместе. И вот теперь все эти усилия привели к логическому финалу».