×

Адвокаты на медийном поле

Стараясь вписаться в медиапространство, адвокаты не должны забывать о своей принадлежности к профессиональному сообществу
Материал выпуска № 14 (175) 16-31 июля 2014 года.

АДВОКАТЫ НА МЕДИЙНОМ ПОЛЕ

Стараясь вписаться в медиапространство, адвокаты не должны забывать о своей принадлежности к профессиональному сообществу



30 июня Адвокатская палата Московской области провела интересную и полезную конференцию на тему «Маркетинг и PR в деятельности адвоката». «АГ» уделяет этой тематике много внимания, так как одну из своих задач видит в том, чтобы помочь адвокатуре занять достойное место на отечественном рынке юридических услуг. Не случайно в качестве докладчика организаторы конференции пригласили главного редактора «АГ» Александра Крохмалюка, посвятившего проблемам маркетинга и PR ряд статей.

С докладами также выступили член Квалификационной комиссии АП Москвы Николай Кипнис, директор по маркетингу юридической компании «Пепеляев групп» Екатерина Клейменова, адвокат АП Московской области Семён Герасимович, специалист по маркетингу в юридической деятельности Дмитрий Засухин, а в роли ведущего –  модератор сайта АП Московской области адвокат Михаил Толчеев.

Корпоративная аутентичность
Представляется, что в качестве лейтмотива дальнейшего обсуждения темы маркетинга и PR в деятельности адвоката следует выделить тезис, на котором сделал особый акцент Александр Крохмалюк: стараясь вписаться в медийное поле и использовать его в своих целях, адвокат должен позиционировать себя как член профессиональной корпорации, учитывать ее интересы и руководствоваться ее правилами, а принадлежность к этой корпорации, в свою очередь, должна способствовать его продвижению и на медийном поле, и на рынке юридических услуг.

Для того чтобы состояться в качестве медийной личности, современному адвокату необходимо прежде всего осознание своей корпоративной аутентичности. Когда он чувствует себя человеком корпорации, ему легче ориентироваться в информационных поводах, строить свою позицию и находить площадку для того, чтобы заявить о себе как о профессионале.

Присяжные поверенные всегда подчеркивали: в отличие от тех стряпчих, которых знала Россия до сих пор, они – профессионалы, сословие, новая адвокатура. Они ценили свою принадлежность к особому, элитарному сообществу, объединяющему людей, которые не только обладают высоким профессионализмом и высокой нравственностью, но и осознают свою роль в формировании в стране гражданского общества. Причем развитию такого самосознания не препятствовало то, что присяжные не имели единой организации в масштабе страны и было их всего около 7 тысяч.

В современной России более 70 тысяч адвокатов, которые объединены в общую корпорацию. Однако им пока не хватает той цельности в понимании своей общественной роли, какой обладали присяжные поверенные. А ведь это основа, которая дает очень много и в профессиональном, и в личностном плане. Сейчас, в год 150-летия адвокатуры, есть все предпосылки к тому, чтобы эта основа была наконец воссоздана.

Мария ПЕТЕЛИНА,
зам. главного редактора «АГ»

Полный текст статьи читайте в печатной версии «АГ» № 14 за 2014 г.

Яндекс.Метрика