×

Изменения в программе «юстиция»

Подготовлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу “Юстиция”»
Материал выпуска № 2 (235) 16-31 января 2017 года.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ «ЮСТИЦИЯ»

Подготовлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу “Юстиция”»



30 декабря Министерство юстиции РФ сообщило о подготовке проекта постановления (http://regulation.gov.ru/projects#npa=60871) Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Юстиция”». Изменения затрагивают и регулирование сферы оказания квалифицированной юридической помощи.

Как сообщает Минюст России, внесение изменений в государственную программу осуществляется в целях уточнения ее целей и задач, состава и значений целевых показателей (индикаторов), а также приведения бюджетных ассигнований в соответствие с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В частности, проектом предлагается перенести с 2017 на 2018 г. срок внесения в Правительство РФ федерального закона «О профессиональной юридической помощи в Российской Федерации», направленного «на оптимизацию процедуры допуска к профессии адвоката» и «стандартизацию рынка профессиональной юридической помощи».

В качестве обоснования этих изменений в пояснительной записке к проекту постановления указывается, что данный федеральный закон может быть разработан только после утверждения Правительством РФ Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи.

«В настоящее время Минюстом России во взаимодействии с представителями профессионального юридического сообщества осуществляется доработка итогового текста проекта документа, после чего он будет в установленном порядке направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для последующего внесения в Правительство Российской Федерации.

Концепцией определяются основные направления модернизации законодательства для объединения юридической профессии, меры, направленные на совершенствование института адвокатуры в целях повышения качества оказания квалифицированной юридической помощи на территории Российской Федерации, в том числе на оптимизацию процедуры допуска к профессии адвоката.

В рамках реализации Концепции предусмотрена подготовка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на внесение изменений в законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре, а также внесение изменений и дополнений в процессуальное законодательство Российской Федерации», – говорится в пояснительной записке.

«В проекте постановления Правительства РФ подтвержден курс на реформирование сферы оказания юридической помощи. Более того, в пояснительной записке к проекту указано, что основной документ этой части государственной программы “Юстиция” – Концепция регулирования рынка квалифицированной юридической помощи – находится в стадии итоговой доработки. Данное утверждение развенчивает периодически появляющиеся слухи о том, что реформа отложена надолго, если не навсегда», – подчеркнул исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков.

Андрей Сучков согласился, что с учетом наблюдаемых темпов работы над Концепцией вполне закономерен перенос срока внесения соответствующего законопроекта на конец 2018 г. «Однако вызывает удивление, что в госпрограмме остается указание на необходимость разработки проекта федерального закона “О профессиональной юридической помощи в Российской Федерации”, в то время как содержание Концепции предполагает внесение изменений и дополнений в Федеральный закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”, а не принятие нового закона. Полагаю, что в этой части в госпрограмму следует внести правки», – отметил он.

Исполнительный вице-президент ФПА РФ коснулся и другого изменения, затрагивающего адвокатуру, а именно – отказа от программного показателя «Соотношение общего количества адвокатов, имеющих действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, и населения Российской Федерации». «Данный ориентир был базовым в оценке реализации госпрограммы в этой части. Во всех странах с развитой правовой системой этот показатель является основным критерием обеспеченности населения квалифицированной юридической помощью. Доводы в пояснительной записке к проекту правительственного постановления о том, что он не влияет напрямую на достижение целей госпрограммы, совсем не убедительны. Скорее они убеждают в обратном: данный показатель должен остаться в госпрограмме и быть одним из основных критериев оценки ее реализации», – заключил Андрей Сучков.

Глеб КУЗНЕЦОВ,
корр. «АГ»


Яндекс.Метрика