×

Второе прочтение

В № 7 «АГ» была опубликована статья адвоката Ставропольской палаты адвокатов Нвера Гаспаряна «Разделяй и выигрывай», в которой он анализирует последние изменения в УПК РФ. Многие наши читатели обратили внимание на то, что автор неверно трактует изменения п. 10 ст. 448, касающиеся порядка возбуждения уголовного дела на адвоката. Опрос, проведенный «АГ» в адвокатских образованиях, показал, что некоторые коллеги до сих не прояснили для себя сути изменений указанного положения.Чтобы расставить точки над i, мы попросили прокомментировать ситуацию вице-президента ФПА РФ, президента Адвокатской палаты г. Москвы Г.М. Резника, который специально занимался данной проблемой.
Материал выпуска № 10 (13) 16-31 октября 2007 года.

ВТОРОЕ ПРОЧТЕНИЕ

В № 7 «АГ» была опубликована статья адвоката Ставропольской палаты адвокатов Нвера Гаспаряна «Разделяй и выигрывай», в которой он анализирует последние изменения в УПК РФ. Многие наши читатели обратили внимание на то, что автор неверно трактует изменения п. 10 ст. 448, касающиеся порядка возбуждения уголовного дела на адвоката. Опрос, проведенный «АГ» в адвокатских образованиях, показал, что некоторые коллеги до сих не прояснили для себя сути изменений указанного положения.

Чтобы расставить точки над i, мы попросили прокомментировать ситуацию вице-президента ФПА РФ, президента Адвокатской палаты г. Москвы Г.М. Резника, который специально занимался данной проблемой.

Хочу успокоить коллег: никакого покушения на права адвоката или ограничения этих прав в результате внесения изменений в текст УПК РФ не произошло. Да и сами изменения, о которых идет речь, были продиктованы соображениями не изменить существующий порядок, а прописать в нем полномочия Следственного комитета, который принял на себя часть функций органов прокуратуры. При этом руководитель следственного органа Следственного комитета при прокуратуре РФ отнюдь не наделяется правом возбуждать дело в отношении адвоката по собственному усмотрению, как ошибочно полагали некоторые наши коллеги. Делать это по-прежнему можно лишь на основании заключения судьи районного суда.

Казус с трактовкой упомянутого положения Федерального закона от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”» возник из-за лапидарности нашей законодательной техники. В ст. 1 Закона № 87-ФЗ было записано буквально следующее: «в пункте 10 слова “в отношении следователя, адвоката – прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда, а в отношении прокурора – вышестоящим прокурором” заменить словами “в отношении прокурора, руководителя следственного органа, следователя – вышестоящим руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, а в отношении адвоката – руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по району, городу”» (выделено «АГ»).

Полный текст в «АГ» № 10 (013) за октябрь 2007 г.

Яндекс.Метрика