В настоящем материале анализируются позиции арбитражей по ряду актуальных вопросов применения законодательства: когда персональное предложение становится спамом; является ли обстоятельством непреодолимой силы поломка электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП); каким образом должна доказываться противоправность действий хозяйствующих субъектов в антиконкурентных соглашениях; что считать копированием (имитацией) внешнего вида товара и проч.
Тонкая грань между спамом и персональным предложением
В Постановлении от 17 мая 2023 г. № Ф05-8016/2023 по делу № А40-176066/22-147-1343 Арбитражный суд Московского округа сделал следующий вывод. СМС-сообщение, направленное конкретному лицу – клиенту банка, считается рекламой при наличии следующих признаков:
шаблонный, обобщенный характер текста;
формирование интереса к предложению у широкого круга лиц;
привлечение внимания к объекту рекламирования;
последовательное доведение СМС-сообщения до адресата путем заключения договоров на оказание услуг, целью которых является передача рекламных материалов.