В своем отклике на статью Ирины Остапчук «Новые требования к маркировке интернет-рекламы» (см.: «АГ». 2023. № 14 (391)) автор отмечает чрезвычайную широту нового регулирования, актуальность темы, общий принцип квалификации информации на предмет отнесения ее к рекламе – целью материала не должно быть продвижение отдельного товара. Он разделяет вывод статьи о том, что в каждом конкретном случае материал подлежит оценке на предмет отнесения его к рекламе и вытекающих из этого рисков и обязанностей, включая новые требования к маркировке и отчетности.
Новые требования в области интернет-рекламы в последний год являются горячей темой для обсуждения в связи с принятием поправок в Закон о рекламе. Как справедливо отмечается в статье, это обусловлено чрезвычайной широтой нового регулирования – новые правила охватывают всю рекламу, размещаемую онлайн. С учетом того, что продвижение в интернете является неотъемлемым элементом маркетинга большого числа участников рынка, необходимость адаптироваться к новым требованиям затронула широчайший круг субъектов: от крупных компаний до малого и среднего бизнеса, а также различных интернет-медиа, блогеров и инфлюенсеров.