×

Хождение по мукам

Работники ЖКХ не только унижают людей, откровенно издеваясь над ними, но и беззастенчиво обворовывают их
Материал выпуска № 7 (168) 1-15 апреля 2014 года.

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

Работники ЖКХ не только унижают людей, откровенно издеваясь над ними, но и беззастенчиво обворовывают их

МаликовЯ законопослушный гражданин РФ, исправно плачу все налоги и добросовестно оплачиваю коммунальные услуги. Работаю адвокатом в Московской областной коллегии адвокатов, имею несколько почетных грамот и более десятка официальных благодарностей от людей, которым помог в решении их нелегких проблем по гражданским и уголовным делам. Поводом к написанию этой заметки стали мои разбирательства с представителями жилищно-коммунального комплекса.

Каждый «сам по себе»
С некоторых пор мне стали приходить ЕПД с указанием на якобы не оплаченные мной коммунальные услуги. Пошел разбираться в ЕИРЦ по месту жительства, принес оплаченные квитанции – вроде бы разобрались. Дальше – больше: в приходящих мне платежных документах (с июня по ноябрь 2013 г.) стали регулярно и во все возрастающей прогрессии завышаться расчеты за потребляемую мной холодную и горячую воду.

26 ноября 2013 г. пришел в ЕИРЦ «Ховрино», расположенный по адресу: ул. Петрозаводская, 21, по поводу оплаты долгового ЕПД (где указана дата – ноябрь 2012 г., в отдельной строке – долг на июль 2012 г.), а также завышенных в 5 раз расчетов потребления воды.

Когда я показал оплаченную квитанцию за июль 2012 г., сотрудница коммунальных служб почему-то обиделась и заявила, что долг на мне висит с июля–августа 2009 г. Квитанции 2009 г. я, конечно, не сохранил, и на это, судя по всему, рассчитывают мошенники из ЖКХ.

Год тому назад, как я уже отмечал, из этой же, с позволения сказать, «организации» мне было прислано уведомление (ЕПД) о том, что мною якобы не были оплачены счета за коммунальные услуги за 10 месяцев предыдущего года! Когда я представил квитанции и никакого долга не оказалось, сотрудники данной структуры печально вздохнули и, сверившись с компьютером, приобщили оплаченные мной счета к своим документам.

Однако чем они руководствовались, посылая мне подобное «письмо счастья», можно только догадываться. Вероятно, они рассчитывали, что оплаченные счета могли быть утеряны и клиент не сможет доказать, что он их оплатил. Как называется эта «операция Ы» сотрудников ЖКХ, полагаю, понятно. Однако и тогда, когда данный вопрос, к явному сожалению «великих комбинаторов», был снят, ни о каких неоплаченных долгах за 2009 г. речи не шло, так как все мои платежи были проверены по компьютеру.

Замечу, что такие же претензии вместе со мной предъявляли многие граждане. Считаю, что посылка подобных уведомлений является прямым мошенничеством, поскольку в силу ряда тех или иных обстоятельств некоторые жители могут или не сохранить, или попросту потерять свои платежные квитанции.

Вадим МАЛИКОВ,
адвокат МОКА, член РАО

Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 7 за 2014 г.