ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ – «НЕ НАВРЕДИ»
В адвокатской профессии не может быть «обоснованного риска» в отношении доверителя

Об актуальности этой темы свидетельствует ситуация, за разъяснением которой в Комиссию по этике Совета ФПА РФ обратился адвокат, отстаивающий свое право на «обоснованный риск» в отношении доверителя и не согласный с тем, что Совет адвокатской палаты усмотрел в его действиях состав дисциплинарного проступка.
Фактически обстоятельства, которые не оспариваются участниками тех событий, сводятся к следующему. Адвокат осуществлял защиту доверителя, обвиняемого по ч. 1 ст. 112 УК РФ.
В процессе рассмотрения дела в мировом суде была проведена дополнительная судебно-медицинская экспертиза. Она подтвердила наличие телесных повреждений у потерпевшего, указанных в обвинении, и выявила телесное повреждение в виде сотрясения головного мозга, не вошедшее в объем обвинения, предъявленного подзащитному, который вообще не признавал своей вины как на предварительном следствии, так и в суде.
Ссылаясь на заключение судебно-медицинской экспертизы о наличии у потерпевшего телесного повреждения, не вошедшего в объем обвинения, защитник заявил ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ.
Естественно, заявление такого ходатайства защитником должно вызвать недоумение, что и было обозначено другими участниками процесса в виде возражений. Ходатайство судом было оставлено без удовлетворения, постановлен обвинительный приговор.
Владимир КАЛИТВИН,
председатель Комиссии по этике Совета ФПА РФ, президент АП Воронежской области
Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 7 за 2014 г.
председатель Комиссии по этике Совета ФПА РФ, президент АП Воронежской области
Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 7 за 2014 г.