Обязательной частью профессиональной деятельности адвоката является общение с доверителем, в процессе которого его участники обмениваются информацией, оценивают друг друга, взаимодействуют. Автор настоящей статьи раскрывает содержание понятий психологического и коммуникативного контакта, рассматривает психологические аспекты установления доверия в профессиональном общении адвоката.
Читайте также комментарии к данному материалу адвокат АП г. Москвы Марины Прониной, адвоката Адвокатского бюро «ЮГ» Сергея Радченко и адвоката КА «Конфедерация» Валентины Леонидченко.
Теодору Рузвельту приписывают фразу: «Самая главная формула успеха – знание, как общаться с людьми». Автор знаменитой «Школы адвокатуры» Р. Гаррис также указывал на умение общаться, понимать людей как важнейшее условие успеха адвоката: «Вся работа адвоката идет в области человеческой природы. Люди – его рабочий прибор, люди – та нива, над которой он трудится. Измеряет ли он силы противника, настроение присяжных, оценивает ли умственные способности и добросовестность свидетеля, все равно – ключ к успеху лежит в знании человеческой природы или человеческого характера»1.