×

Неделя «АГ»

Главные адвокатские новости, опубликованные на сайте в течение этой недели
Фото: «Адвокатская газета»
Редакция «Адвокатской газеты» подготовила обзор событий, судебной практики и изменений в законодательство, затрагивающих адвокатуру и адвокатскую деятельность.

ЕСПЧ признал нарушением задержание, проведенное в присутствии малолетнего ребенка задержанного
Суд выразил обеспокоенность отсутствием разъяснений для российских правоохранителей о необходимости учитывать права и интересы детей при проведении задержания и иных операций в отношении их родителей. В комментарии «АГ» адвокат заявительниц жалобы назвала постановление ЕСПЧ значимым и направленным на защиту детей и устранение несовершенства российского законодательства, однако усомнилась в том, что оно будет применяться с учетом нынешний отношений России и ЕСПЧ. Один из экспертов «АГ» посчитал, что постановление будет крайне полезно практикам в качестве «справочника» позиций Суда по данному вопросу. Другой отметил, что Суд крайне негативно оценивает ситуации, связанные с любым насилием или силовым задержанием на глазах у ребенка. Четвертый же полагает, что решение все-таки повысит уровень внимания к правам детей при задержании сотрудниками полиции их родителей.

Адвокат вправе получать по адвокатскому запросу составляющие врачебную тайну сведения об умершем
Суд подчеркнул, что больница не вправе игнорировать адвокатский запрос информации об оказании медпомощи умершему, если адвокат действует по доверенности супруги покойного, а тот не запрещал разглашать эти сведения при жизни. В комментарии «АГ» адвокат Тимур Шабаев положительно оценил решение судов двух инстанций, по его мнению, такие судебные акты могут помочь адвокатам эффективно и в короткие сроки получать необходимую информацию для оказания квалифицированной юрпомощи.

На приговор в отношении адвоката Лидии Голодович подана апелляционная жалоба
В частности, в ней отмечается, что в основу приговора легли показания лица, которое не было свидетелем событий, а суд вообще не дал оценку исследованным доказательствам стороны защиты. Одна из защитников коллеги Лилия Юрцева в комментарии «АГ» заметила, что, учитывая положения ст. 14 УПК, вывод суда о наличии в действиях Лидии Голодович состава преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 УК, нельзя признать обоснованным, поскольку отсутствуют бесспорные доказательства того, что адвокат действовала с прямым умыслом на применение насилия в отношении представителя власти и что действия представителей власти были законными. 

Адвокат лишилась статуса за игнорирование фундаментальных профессиональных правил и требований
Совет АП г. Москвы, в частности, указал, что предоставление доверителю ложных сведений о дате направления адвокатом кассационной жалобы – недопустимо, поскольку причиняет существенный вред как доверителю, так и репутации адвоката и адвокатуры в целом. Один из адвокатов считает, что пропуск срока подачи кассационной жалобы в интересах доверителя является наиболее серьезным нарушением, допущенным адвокатом в рассматриваемом случае. Другой отметил, что такие действия не только свидетельствуют о явных нарушениях прав доверителя на своевременное оказание ему квалифицированной юридической помощи, но и говорят о прямой халатности адвоката.

Пленум ВС РФ скорректировал разъяснения о необходимой обороне
Согласно поправкам, незаконное проникновение в жилище против воли проживающего в нем лица признано посягательством, защита от которого допустима в пределах необходимой обороны. Адвокаты поддержали внесенные изменения, отмечая, что на практике суды в большинстве случаев игнорируют признаки необходимой обороны в действиях обвиняемого. 

Когнитивное интервью, изменение обвинения в судебном разбирательстве и вопросы применения ст. 159 УК
Состоялся очередной вебинар Федеральной палаты адвокатов РФ. С лекциями выступили профессор кафедры криминалистики Юридического факультета МГУ Лев Бертовский, ведущий научный сотрудник сектора уголовного права, уголовного процесса и криминологии Института государства и права РАН Геннадий Есаков и профессор кафедры уголовного права и криминологии Юридического факультета МГУ Павел Яни.

Поздравление с Днем российской адвокатуры
Президент ФПА обозначил ключевые моменты в развитии адвокатской корпорации за последние 20 лет. В частности, Юрий Пилипенко отметил, что в истории российской адвокатуры не было лучшего времени, чем эти годы, позволившие нам не только сохранить, но и приумножить нашу независимость.

КС подтвердил отсутствие запрета на пронос адвокатами телефона в здания МВД
При этом Суд указал, что должностные лица, осуществляющие уголовное преследование, вправе определять возможность использования соответствующих функций телефона при производстве предварительного расследования. В комментарии «АГ» заявитель жалобы, адвокат Иван Фролов указал: теперь на уровне постановления Конституционного Суда разъяснено, что п. 25 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции не может служить основанием для запрета прохода адвокатов в связи с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве в административные здания органов внутренних дел с мобильным телефоном, имеющим функции аудио- и видеофиксации, а также выхода в интернет. Вице-президент ФПА Вадим Клювгант посчитал, что позицию КС, заложенную в обсуждаемое решение, можно было бы назвать самоочевидной и в силу этого единственно возможной, если бы не такое активное и даже агрессивное отстаивание противоположной и откровенно незаконной позиции силовиками, порой при поддержке судов.

Адвокат получил предупреждение за предъявление исковых требований к доверителю во время действия соглашения
Как указал Совет АП г. Москвы, заявление адвокатом требований имущественного характера к доверителю явно несовместимо с продолжением оказания ему юридической помощи. Одна из экспертов «АГ» считает, что любые действия адвоката, которые могут быть расценены как подрывающие доверие к адвокату и адвокатуре, – порочны и изначально недопустимы. Другой разъяснил, что подобные действия противоречат правилу о том, что у адвоката не может быть своего интереса в деле доверителя, – иначе ни о какой независимости не может быть и речи, как и о доверии к нему. Третий отметил, что при заключении соглашения об оказании юридической помощи особое внимание адвокату стоит уделять формулированию предмета соглашения в части объема юридической помощи и ее конкретизации

Рассказать:
Яндекс.Метрика