×

Интеллектуальный, а не административный

О слагаемых интеллектуального лидерства рассказали участники V ежегодной конференции НП «ОКЮР» «Юристы и бизнес: интеллектуальное vs. административное лидерство»
Материал выпуска № 22 (159) 16-30 ноября 2013 года.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, А НЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

О слагаемых интеллектуального лидерства рассказали участники V ежегодной конференции НП «ОКЮР» «Юристы и бизнес: интеллектуальное vs. административное лидерство»



Идея рассматривать интеллектуальное лидерство как важное профессиональное качество, а в некотором смысле – даже квалификационное требование, хорошо раскрывается в контексте особенностей профессии адвоката.


В отличие от административного лидерства, которое основано, с одной стороны, на властных полномочиях, а с другой – на подчинении, интеллектуальное лидерство особенно востребовано в периоды нестабильности, перемен, когда традиционные планирование, руководство и контроль оказываются недостаточно эффективными. Именно поэтому для успеха в юридической практике, заставляющей каждый день оперативно решать новые задачи, интеллектуальное лидерство просто необходимо.

Если адвокат занимается правовым сопровождением бизнеса, лидерские качества превращают оказание юридической помощи в управление юридическими и смежными рисками компании. Если он участвует в состязательном процессе, эти качества помогают ему добиваться успеха в споре с процессуальными оппонентами.

Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 22 за 2013 г.


NB

УЧИТЬСЯ У ДОСТОЙНЫХ ЛЮДЕЙ

На вопросы «АГ» ответила президент НП «Объединение корпоративных юристов» Александра Нестеренко

– Александра Константиновна, Вы были адвокатом. Хотя эта профессия предполагает в основном индивидуальный труд, для успеха в ней лидерские качества необходимы. В чем специфика лидерства применительно к адвокатской профессии?
– С удовольствием вспоминаю свою 15-летнюю работу в Ленинградской городской коллегии адвокатов. Умение организовать самого себя и действия команды необычайно ценно и в адвокатском деле. Независимо от того, участвуете вы в гражданском или в уголовном процессе, вам приходится взаимодействовать, помимо своего клиента, с прокурором, адвокатами других лиц, проходящих по данному делу, и, конечно, с судом.
Важно так выстроить взаимодействие в процессе, чтобы наилучшим образом выполнить поставленные задачи и отстоять интересы своего клиента. Этому помогают организованность, самодисциплина, умение брать ответственность на себя, ориентация на результат и, конечно, глубокое знание материалов дела.

Полный текст статьи читайте в печатной версии "АГ" № 22 за 2013 г. 


Яндекс.Метрика