×
Шварц Ольга
Шварц Ольга
Советник ФПА РФ, консультант Московского офиса Всемирного банка, к.ю.н.
Материал выпуска № 15 (368) 1-15 августа 2022 года.

В современных условиях маркетинг является не только неотъемлемой частью управления адвокатским образованием, но и нередко – инструментом, применяемым для расширения адвокатской практики. Даже если адвокат большую часть своего времени хочет просто заниматься оказанием юридической помощи, необходимо понимать, что личный бренд – его конкурентное преимущество, считает автор. При этом она подчеркивает, что этические правила адвокатской профессии требуют очень осторожного подхода к кампании по продвижению бренда и исключают использование целого ряда популярных маркетинговых инструментов. По мнению автора, в целом возможность использования адвокатом рекламы и маркетинговых техник в России остается не до конца урегулированной.

Действующие правила

Российский Кодекс профессиональной этики адвоката (принят I Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г., далее – КПЭА) не оперирует понятием «реклама». Однако в некоторых его положениях можно найти отголоски тех требований, которые предъявляются к рекламе адвоката в других юрисдикциях. Так, в п. 1 ст. 4 КПЭА установлено, что адвокаты при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие профессии. Информирование об адвокатской деятельности не должно принижать достоинство и авторитет адвокатского сообщества. Согласно п. 2 ст. 5 КПЭА адвокат должен избегать действий (бездействия), направленных к подрыву доверия к нему или к адвокатуре. В соответствии со ст. 17 КПЭА информация об адвокате и адвокатском образовании допустима, если она не содержит: 1) оценочных характеристик адвоката; 2) отзывов других лиц о работе адвоката; 3) сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов; 4) заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызвать у них безосновательные надежды.

Рассказать:
Другие мнения
Флейшман Игорь
Флейшман Игорь
Член Совета Адвокатской палаты города Москвы
Об ответственности адвокатов в случае оказания юридической помощи в условиях конфликта интересов
Профессиональная этика
Дисциплинарная практика Адвокатской палаты г. Москвы
14 марта 2023
Трубецкой Никита
Трубецкой Никита
Вице-президент АП Ставропольского края
Две составляющих проблемы
Профессиональная этика
Разделение обусловлено в том числе разной степенью ответственности адвокатуры перед гражданским обществом
01 марта 2023
Трубецкой Никита
Трубецкой Никита
Вице-президент АП Ставропольского края
Невозможность достичь идеала не означает, что к нему не надо стремиться
Участие в судопроизводстве по назначению
Стоит ли менять ст. 13 КПЭА применительно к подаче кассационной жалобы?
15 февраля 2023
Чарыков Александр
Чарыков Александр
Адвокат АП Свердловской области
Вернуть нельзя рассмотреть
Участие в судопроизводстве по назначению
Обязан ли суд принимать кассационную жалобу защитника по назначению?
14 февраля 2023
Купрейченко Сергей
Купрейченко Сергей
Адвокат, член Квалификационной комиссии АП г. Москвы, к.ю.н.
От противоречий к органичному сочетанию норм
Профессиональная этика
Формирование доверительных отношений адвоката и его подзащитного имеет существенное публично- правовое значение
14 февраля 2023
Зуй Ирина
Зуй Ирина
Адвокат АП Московской области, советник председателя Президиума Московской областной коллегии адвокатов по вопросам PR-деятельности, Почетный адвокат Московской области, член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Адвокатский бренд – показатель авторитета адвокатуры
Профессиональная этика
Особенности внутреннего и внешнего PR-продвижения коллегий адвокатов
14 февраля 2023
Яндекс.Метрика