×
Шварц Ольга
Шварц Ольга
Советник ФПА РФ, консультант Московского офиса Всемирного банка, к.ю.н.
Материал выпуска № 15 (368) 1-15 августа 2022 года.

В современных условиях маркетинг является не только неотъемлемой частью управления адвокатским образованием, но и нередко – инструментом, применяемым для расширения адвокатской практики. Даже если адвокат большую часть своего времени хочет просто заниматься оказанием юридической помощи, необходимо понимать, что личный бренд – его конкурентное преимущество, считает автор. При этом она подчеркивает, что этические правила адвокатской профессии требуют очень осторожного подхода к кампании по продвижению бренда и исключают использование целого ряда популярных маркетинговых инструментов. По мнению автора, в целом возможность использования адвокатом рекламы и маркетинговых техник в России остается не до конца урегулированной.

Действующие правила

Российский Кодекс профессиональной этики адвоката (принят I Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г., далее – КПЭА) не оперирует понятием «реклама». Однако в некоторых его положениях можно найти отголоски тех требований, которые предъявляются к рекламе адвоката в других юрисдикциях. Так, в п. 1 ст. 4 КПЭА установлено, что адвокаты при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие профессии. Информирование об адвокатской деятельности не должно принижать достоинство и авторитет адвокатского сообщества. Согласно п. 2 ст. 5 КПЭА адвокат должен избегать действий (бездействия), направленных к подрыву доверия к нему или к адвокатуре. В соответствии со ст. 17 КПЭА информация об адвокате и адвокатском образовании допустима, если она не содержит: 1) оценочных характеристик адвоката; 2) отзывов других лиц о работе адвоката; 3) сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов; 4) заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызвать у них безосновательные надежды.

Рассказать:
Другие мнения
Трубецкой Никита
Трубецкой Никита
Вице-президент АП Ставропольского края
Снижение рисков при оформлении соглашения об оказании юридической помощи
Методика адвокатской деятельности
Некоторые рекомендации с учетом практики рассмотрения АП СК обращений в отношении адвокатов
28 ноября 2024
Колосовский Сергей
Колосовский Сергей
Адвокат АП Свердловской области, Адвокатская группа Lawguard
Неуниверсальный алгоритм действий адвоката
Методика адвокатской деятельности
Советы начинающим
27 ноября 2024
Комбаров Олег
Комбаров Олег
Адвокат АП Волгоградской области, КА «Содействие» Волгоградской области
При заключении соглашения формализм недопустим
Профессиональная этика
Неопределенность принятого адвокатом поручения на защиту привела к судебному разбирательству
21 ноября 2024
Раджабов Алибулат
Раджабов Алибулат
Адвокат АП Ставропольского края, Ставропольская краевая коллегия адвокатов
Проверка протокола как злоупотребление правом?
Участие в судопроизводстве по назначению
О презумпции единства мнений и позиций адвоката и его подзащитного
13 ноября 2024
Колосовский Сергей
Колосовский Сергей
Адвокат АП Свердловской области, Адвокатская группа Lawguard
Неуниверсальный алгоритм действий адвоката
Методика адвокатской деятельности
Советы начинающим
12 ноября 2024
Айрапетян Нарине
Айрапетян Нарине
Адвокат АП Ставропольского края
Композиция судебной речи
Методика адвокатской деятельности
Как усилить эффективность воздействия речи на слушателя
12 ноября 2024
Яндекс.Метрика