×
Шварц Ольга
Шварц Ольга
Советник ФПА РФ, консультант Московского офиса Всемирного банка, к.ю.н.
Материал выпуска № 15 (368) 1-15 августа 2022 года.

В современных условиях маркетинг является не только неотъемлемой частью управления адвокатским образованием, но и нередко – инструментом, применяемым для расширения адвокатской практики. Даже если адвокат большую часть своего времени хочет просто заниматься оказанием юридической помощи, необходимо понимать, что личный бренд – его конкурентное преимущество, считает автор. При этом она подчеркивает, что этические правила адвокатской профессии требуют очень осторожного подхода к кампании по продвижению бренда и исключают использование целого ряда популярных маркетинговых инструментов. По мнению автора, в целом возможность использования адвокатом рекламы и маркетинговых техник в России остается не до конца урегулированной.

Действующие правила

Российский Кодекс профессиональной этики адвоката (принят I Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г., далее – КПЭА) не оперирует понятием «реклама». Однако в некоторых его положениях можно найти отголоски тех требований, которые предъявляются к рекламе адвоката в других юрисдикциях. Так, в п. 1 ст. 4 КПЭА установлено, что адвокаты при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие профессии. Информирование об адвокатской деятельности не должно принижать достоинство и авторитет адвокатского сообщества. Согласно п. 2 ст. 5 КПЭА адвокат должен избегать действий (бездействия), направленных к подрыву доверия к нему или к адвокатуре. В соответствии со ст. 17 КПЭА информация об адвокате и адвокатском образовании допустима, если она не содержит: 1) оценочных характеристик адвоката; 2) отзывов других лиц о работе адвоката; 3) сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов; 4) заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызвать у них безосновательные надежды.

Рассказать:
Другие мнения
Толчеев Михаил
Толчеев Михаил
Первый вице-президент ФПА РФ, первый вице-президент АП Московской области
Адвокат – не торговец, а самурай
Профессиональная этика
О концептуальных подходах к решению вопроса об отказе от защиты
12 Августа 2022
Онучин Александр
Онучин Александр
Адвокат АП Пермского края
Адвокат как работодатель
Методика адвокатской деятельности
Особенности обработки персональных данных, нормирования труда и отдыха работников адвокатского образования
12 Августа 2022
Самигуллин Дмитрий
Самигуллин Дмитрий
Управляющий партнер Адвокатского бюро RBL/ GRATA INTERNATIONAL, адвокат АП Самарской области, к.ю.н.
Pro bono в России: анализ текущей ситуации
Бесплатная юридическая помощь и pro bono
Результаты опроса выявили качественные изменения в части оказания безвозмездной правовой помощи
11 Августа 2022
Никифоров Александр
Никифоров Александр
Член Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам, член Квалификационной комиссии АП Московской области, председатель Президиума Московской областной коллегии адвокатов
Приоритет всегда надо отдавать адвокатской деятельности
Профессиональная этика
Маркетинговые мероприятия не должны идти вразрез с Кодексом профессиональной этики адвоката
02 Августа 2022
Золотухин Борис
Золотухин Борис
Советник ФПА РФ, адвокат АП Белгородской области
Не только право, но и обязанность
Участие в судопроизводстве по назначению
Об обжаловании защитником по назначению «промежуточных» судебных решений в кассационном порядке
01 Августа 2022
Онучин Александр
Онучин Александр
Адвокат АП Пермского края
Если у адвоката-«кабинетчика» работают военнообязанные и призывники…
Методика адвокатской деятельности
Организация постановки работников на воинский учет
22 Июля 2022
Яндекс.Метрика