×
Шварц Ольга
Шварц Ольга
Советник ФПА РФ, консультант Московского офиса Всемирного банка, к.ю.н.
Материал выпуска № 15 (368) 1-15 августа 2022 года.

В современных условиях маркетинг является не только неотъемлемой частью управления адвокатским образованием, но и нередко – инструментом, применяемым для расширения адвокатской практики. Даже если адвокат большую часть своего времени хочет просто заниматься оказанием юридической помощи, необходимо понимать, что личный бренд – его конкурентное преимущество, считает автор. При этом она подчеркивает, что этические правила адвокатской профессии требуют очень осторожного подхода к кампании по продвижению бренда и исключают использование целого ряда популярных маркетинговых инструментов. По мнению автора, в целом возможность использования адвокатом рекламы и маркетинговых техник в России остается не до конца урегулированной.

Действующие правила

Российский Кодекс профессиональной этики адвоката (принят I Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г., далее – КПЭА) не оперирует понятием «реклама». Однако в некоторых его положениях можно найти отголоски тех требований, которые предъявляются к рекламе адвоката в других юрисдикциях. Так, в п. 1 ст. 4 КПЭА установлено, что адвокаты при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие профессии. Информирование об адвокатской деятельности не должно принижать достоинство и авторитет адвокатского сообщества. Согласно п. 2 ст. 5 КПЭА адвокат должен избегать действий (бездействия), направленных к подрыву доверия к нему или к адвокатуре. В соответствии со ст. 17 КПЭА информация об адвокате и адвокатском образовании допустима, если она не содержит: 1) оценочных характеристик адвоката; 2) отзывов других лиц о работе адвоката; 3) сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов; 4) заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызвать у них безосновательные надежды.

Рассказать:
Другие мнения
Евдоченко Олег
Евдоченко Олег
Адвокат АП Ставропольского края, адвокатский кабинет «Юстиниан»
В ГК РФ не значится…
Методика адвокатской деятельности
Проблема учета расходов в адвокатском кабинете, и что могло бы помочь в ее решении
21 февраля 2024
Кузьминов Владислав
Кузьминов Владислав
Вице-президент АП Республики Марий Эл, межрегиональная коллегия адвокатов Республики Марий Эл
Книга учета доходов и расходов – не панацея
Методика адвокатской деятельности
ВС не унифицирует перечень доказательств, подтверждающих расходы на оплату труда адвоката
19 февраля 2024
Онучин Александр
Онучин Александр
Адвокат АП Пермского края
Книга учета доходов и расходов как альтернатива кассовой книге
Методика адвокатской деятельности
Особенности ведения кассовых операций адвокатом-«кабинетчиком»
16 февраля 2024
Золотухин Борис
Золотухин Борис
Советник ФПА РФ, адвокат АП Белгородской области
Кто из адвокатов максимально подвержен рискам?
Адвокатская деятельность
Риски в профессиональной деятельности адвокатов и возможные пути их снижения
13 февраля 2024
Авакян Елена
Авакян Елена
Вице-президент ФПА РФ, член Совета ФПА РФ
IT-риски адвокатской деятельности: классификация
Адвокатская деятельность
Минимизация ID-рисков
13 февраля 2024
Онучин Александр
Онучин Александр
Адвокат АП Пермского края
Как завершить делопроизводственный год
Методика адвокатской деятельности
Систематизация дел, оконченных производством, и нюансы «экспертизы ценности» документов прошлых лет
09 февраля 2024
Яндекс.Метрика