×
Шварц Ольга
Шварц Ольга
Советник ФПА РФ, консультант Московского офиса Всемирного банка, к.ю.н.
Материал выпуска № 15 (368) 1-15 августа 2022 года.

В современных условиях маркетинг является не только неотъемлемой частью управления адвокатским образованием, но и нередко – инструментом, применяемым для расширения адвокатской практики. Даже если адвокат большую часть своего времени хочет просто заниматься оказанием юридической помощи, необходимо понимать, что личный бренд – его конкурентное преимущество, считает автор. При этом она подчеркивает, что этические правила адвокатской профессии требуют очень осторожного подхода к кампании по продвижению бренда и исключают использование целого ряда популярных маркетинговых инструментов. По мнению автора, в целом возможность использования адвокатом рекламы и маркетинговых техник в России остается не до конца урегулированной.

Действующие правила

Российский Кодекс профессиональной этики адвоката (принят I Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г., далее – КПЭА) не оперирует понятием «реклама». Однако в некоторых его положениях можно найти отголоски тех требований, которые предъявляются к рекламе адвоката в других юрисдикциях. Так, в п. 1 ст. 4 КПЭА установлено, что адвокаты при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие профессии. Информирование об адвокатской деятельности не должно принижать достоинство и авторитет адвокатского сообщества. Согласно п. 2 ст. 5 КПЭА адвокат должен избегать действий (бездействия), направленных к подрыву доверия к нему или к адвокатуре. В соответствии со ст. 17 КПЭА информация об адвокате и адвокатском образовании допустима, если она не содержит: 1) оценочных характеристик адвоката; 2) отзывов других лиц о работе адвоката; 3) сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов; 4) заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызвать у них безосновательные надежды.

Рассказать:
Другие мнения
Старченко Виталий
Старченко Виталий
Адвокат АП Ставропольского края
Ненадлежащее оказание юридической помощи: сложности толкования и оценки
Методика адвокатской деятельности
Спорные вопросы основания гражданско-правовой ответственности адвоката
16 апреля 2024
Романова Валерия
Романова Валерия
Адвокат АП г. Москвы, к.ю.н., доцент НИУ ВШЭ и РАНХиГС
Ознакомление адвоката с материалами дела – не право, а обязанность
Профессиональная этика
Совет АПГМ напомнил важные постулаты защиты, в том числе по назначению
09 апреля 2024
Кокин Алексей
Кокин Алексей
Председатель Квалификационной комиссии Палаты адвокатов Самарской области
Устранить процессуальные неопределенности
Профессиональная этика
Внесение изменений в КПЭА представляется несколько преждевременным
26 марта 2024
Трубецкой Никита
Трубецкой Никита
Вице-президент АП Ставропольского края
Задуматься о точечных изменениях
Профессиональная этика
О необходимости обжалования назначенным адвокатом судебных актов с точки зрения возможного привлечения к дисциплинарной ответственности
26 марта 2024
Трубецкой Никита
Трубецкой Никита
Вице-президент АП Ставропольского края
Задуматься о точечных изменениях
Профессиональная этика
О необходимости обжалования назначенным адвокатом судебных актов с точки зрения возможного привлечения к дисциплинарной ответственности
12 марта 2024
Шорыгин Константин
Адвокат АП Московской области, АБ «Бельский и партнеры», аспирант кафедры адвокатуры Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Воспрепятствование деятельности адвоката-защитника
Профессиональная этика
Понятие и противодействие
12 марта 2024
Яндекс.Метрика