В своем отклике на статьи Ольги Шварц «Маркетинг адвокатской деятельности: этические аспекты» и «Маркетинг адвокатской деятельности: зарубежный опыт и возможность его применения в России» (см.: «АГ». 2022. № 15 (368)) автор, подчеркивая актуальность темы, отмечает, что поскольку адвокатура в Российской Федерации – институт гражданского общества и составляющими элементами осуществления адвокатской деятельности являются обеспечение доступа доверителей к правосудию и повышение уважения общества по отношению к адвокатуре, то самореклама противоречит первостепенным задачам адвокатской деятельности.
В последнее время юристы и юридические компании, которые без законных на то оснований именуют себя адвокатами, и (что уж скрывать) некоторая часть наших коллег (надеюсь, небольшая) втягивают остальных адвокатов в гонку за доверителем. При этом если адвокатов возможно вернуть в рамки допустимого профессионального поведения путем дисциплинарного производства, то с агрессивной рекламой частнопрактикующих юристов и юридических компаний дела обстоят плохо. Полагаю, что дополнительного регулирования на законодательном уровне требует направление именно рекламы оказания юридической помощи частнопрактикующими юристами (частными компаниями).